Найти тему
ЛентаМан

Почему Доширак оранжевый

Кто принимает в вашей семье решение, купить или не купить какой-то товар? Вы сами? Ваш муж/жена? Чем вы руководствуетесь? Размером семейного бюджета или реальными потребностями? Вы удивитесь, но рядом с вами всегда незримо присутствуют люди, которые тоже имеют свой веский голос при принятии подобных решений. Их называют "маркетологи". Уж они-то прекрасно знают, какую огромную роль имеет цвет упаковки и какое большое влияние он оказывает на наше решение купить товар. Даже базовые знания о брендинге цвета помогут вам принимать более осознанные и независимые от постороннего воздействия решения.

Исследования показали, что 90% покупателей составляют свое мнение о товаре в первые несколько секунд только на основе цвета упаковки. Вот секретные послания, которые содержат основные цвета тех коробочек, баночек и пакетиков, которые мы видим перед собой в магазине.

КРАСНЫЙ

· привлекательный и аппетитный

Это самый популярный цвет. Он яркий, броский, привлекает к себе внимание, излучает тепло и позитив. Вот почему так много товаров выпускаются в красной упаковке. Посмотрите на полки магазина - они просто пестрят разными оттенками красного. Если коробка не полностью, красная, то хотя бы ее часть или просто этикетка будут притягивать ваше внимание своей краснотой. Почти все распродажи оформляются в супермаркетах красным. Даже чисто физиологически этот цвет усиливает сердцебиение и возбуждение.

Кроме того, красный цвет ассоциируется у нас с сочными, сладкими, спелыми фруктами, поэтому его часто используют в дизайне упаковок любых продуктов (даже несъедобных), которые содержат хоть намек на свою фруктово-ягодную сущность. Такие товары выглядят "аппетитно" и "вкусно" - их сразу хочется купить.

-2

ЧЕРНЫЙ

· элитный и качественный

Самый популярный цвет для обозначения товаров класса "люкс". Таких товаров немного, они предназначены только для избранных, поэтому и стоят недешево. Вряд ли вам удастся найти доширак в черном пакетике. Зато дорогой кофе, сигареты, импортное печенье иногда выпускаются в черных коробках. Они словно излучают силу, власть, богатство, элегантность и изысканный вкус. Те, для кого важен статус, не пройдут мимо упаковок черного цвета. А соответствует ли качество товара декларируемому ровню "премиум" - отдельный вопрос.

-3

ЗЕЛЕНЫЙ

· натуральный и полезный

Пару десятков лет назад этот цвет не был таким популярным. Вероятно, потому, что зеленый цвет приобретают испортившиеся продукты. Все изменилось благодаря небывалому подъему экологического движения и стремления к здоровому питанию. Органические продукты активно завоевывают полки магазинов, тесня своих "не экологически чистых" собратьев. В зеленых упаковках стали все чаще выпускать не только продовольственные товары, но и крема, прокладки, шампуни, зубные пасты и т.п. Зеленый цвет сообщает нам о пользе товара для здоровья или натуральных ингредиентах в его составе. Проверьте, прежде чем на это повестись! Помимо этого, зеленый цвет оказывает расслабляющее, успокаивающее действие и притупляет бдительность.

-4

ОРАНЖЕВЫЙ

· удовольствие и сытость

Оранжевый - это призыв к действию: купить, попробовать, не отказать себе в удовольствии. Просто слюньки текут, когда видишь продукт апельсинового цвета. Он такой притягательный, яркий, манящий.

-5

Кроме того, оранжевый, как ни странно, используется в маркетинге для обозначения сытного и питательного продукта. Почему-то именно этот цвет вызывает у нас ощущение насыщения. Вот почему он так часто встречается в упаковках продуктов быстрого приготовления, супов, пиццы, блюд из картофеля.

-6

СИНИЙ

· доверие и безопасность

Синий цвет не так популярен в расцветках упаковки. Возможно, дело в том, что в природе почти нет натуральных синих продуктов. В одном из исследований участникам давали есть обычные блюда при плохом освещении, а затем свет включали и оказывалось, что все эти привычные блюда были окрашены в синий цвет (синий стейк, синий картофель). У некоторых людей после этого случался приступ тошноты и рвоты. Тем, кто хочет похудеть, тоже рекомендуют есть из посуды синего цвета - это снижает аппетит.

-7

Тем не менее, ассоциации, вызываемые синим цветом, тоже могут быть положительными. Синий вызывает поразительное ощущение доверия, надежности, безопасности, поэтому в синих упаковках выпускаются продукты для детей (им можно доверять!), особенно печенье, снеки, конфеты.

-8

-9

ЖЕЛТЫЙ

· радость и удовлетворение

Желтый - цвет счастья, он указывает на хорошее настроение, бодрость, оптимизм. При виде желтого цвета наш мозг начинает вырабатывать серотонин, гормон счастья. Чтобы еда приносила физическое удовольствие и хорошее самочувствие, ее надо упаковывать в коробки и пачки желтого цвета.

-10

Это еще и цвет молодости, энергичности, безудержного веселья. Обратите внимание, что на упаковке почти всех энергетиков присутствует желтый цвет.

-11

-12

РОЗОВЫЙ

· романтичный и женственный

Здесь все понятно. Розовым цветом подчеркивается, что эта продукция предназначена исключительно для представительниц прекрасного пола. При этом не имеет значения, какого они возраста. Розовым могут быть и жвачки, и прокладки. Только для вас, дорогие леди, не проходите мимо - возьмите меня с полки! Ведь я воплощаю ваш тонкий и нежный внутренний мир.

-13

ФИОЛЕТОВЫЙ

· покой и умиротворение

Фиолетовый успокаивает как в прямом, так и в переносном смысле. В фиолетовых упаковках можно, например, найти чай с расслабляющими травами, а также антивозрастные крема и другие средства против старения.

-14

-15

Успешные продажи - это настоящее искусство. Искусство убеждения. На наше поведение, как потребителей, влияет множество факторов, но главный из них - визуальное восприятие. Внешний вид товара все чаще выходит на первый план, оставляя позади все остальное, порой даже качество.

Нужно понимать, что не существует единых алгоритмов подбора цвета упаковки. Продающим может стать любой оттенок, если правильно подобрать его к своей целевой аудитории и конкретному продукту. Суть в том, чтобы вызвать в человеке правильную и нужную эмоциональную реакцию. Помните об этом, прежде чем взять с полки какой-либо товар и положить его в свою покупательскую корзину.

Удачных вам и неимпульсивных покупок!

Еда
6,93 млн интересуются