О значимости тормозной системы в автомобиле никому не нужно рассказывать. Но зачастую, казалось бы банальная замена тормозных колодок, делается абсолютно неправильно и приводит к серьёзным проблемам. Разберём основные ошибки при замене колодок, которые допускают даже некоторые специалисты в автосервисе.
Первая ошибка
Она заключается в том, что после снятия суппорта его не фиксируют, а просто оставляют висеть на тормозном шланге.
Суппорт тяжёлый, и шланг не выдерживает такой нагрузки. Он может получить повреждения, которые сразу можно и не заметить. Проблема может вскрыться при экстренном торможении, когда давление в системе возрастает. А к чему приводит лопнувший в движении тормозной шланг вы прекрасно знаете. Хороший специалист никогда так не сделает, и зафиксирует суппорт.
Вторая ошибка
На скобе суппорта как правило установлены металлические пластинки. По ним скользит тормозная колодка, поэтому они должны быть чистыми. Необходимо тщательно их очищать от грязи, но многие игнорируют это требование, и сразу устанавливают новые колодки.
Также перед установкой на эти пластины и торцы колодок наносится небольшое количество специальной смазки. Некоторые "спецы" вообще теряют эти пластинки, и не понимая их важности устанавливают колодки как есть. В результате колодка может перекоситься и заклинить.
Очистки требуют не только сами пластины, но и их посадочные места в скобе. Вообще от грязи и коррозии нужно очищать все поверхности, которые контактируют с тормозными колодками. Для этого используется металлическая щётка. Но главное не переусердствовать, и не повредить скобу.
Если мы будем использовать для очистки болгарку, то можем снять со скобы слой металла. В результате образуется недопустимый зазор между колодкой и скобой. Это грозит вибрацией тормозной колодки и скрипами.
Третья ошибка
При правильной замене тормозных колодок нужно обязательно уделить внимание направляющим. К сожалению, мало кто это делает.
Со временем они закисают в своём гнезде и теряют подвижность. В результате тормоза начинают подклинивать, а колодки и диски быстрее изнашиваются. Чтобы этого избежать, при замене колодок нужно извлекать направляющие для осмотра. В случае необходимости произвести очистку гнезд и самих направляющих, а также нанести на них специальную смазку. Кроме прочего осмотрите пыльники на направляющих и поршнях суппортов. Если они повреждены, то внутрь будет попадать влага. А образование коррозии на этих деталях недопустимо.
Меняйте колодки правильно. Если же Вы обращаетесь за этой услугой в автосервис, то контролируйте выполнение работ.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! 👍 Пишите в комментарии, согласны ли Вы, что такие ошибки допускать нельзя при замене колодок?