Найти тему
OVER 9000

Три ошибки при проверке уровня масла в автомобиле, которые необходимо знать.

Позвонил мне как-то друг спросить, почему на его машине уровень масла всегда разный. Расспросив товарища более детально, выяснил, что он совершил две ошибки из трех мне известных, которых при простейшей, казалось бы, процедуре надо избегать. Дабы не паниковать раньше времени, что двигатель скоро сломается.

Не следует измерять уровень масла на склоне
Не следует измерять уровень масла на склоне

Первой ошибкой было делать замеры в разных условиях. В первый раз он запарковался на небольшом склоне и вынул щуп. А во второй раз он замерял уровень масла на подземной парковке торгового центра - то есть, на ровном месте. По его словам, "уклон-то был мизерный". Но это уже может сильно влиять на замеры. Правильно их делать строго на одном уровне горизонта, на ровной площадке.

-2

Второй ошибкой было не дать отстояться маслу какое-то время. Он запарковался , и практически сразу посмотрел уровень. В руководствах же к машине можно прочитать, что измерять уровень нужно через 10-30 минут после остановки двигателя. А в идеальном варианте измерения уровня масла, следует дать отстояться машине сутки. Причина моей рекомендации кроется в том, что у всех разное масло в двигателе. Во-первых, по степени загрязненности, во-вторых, по вязкости и, в-третьих, по температуре на момент замера. Ведь оно остывает с разной скоростью у разных машин. Следовательно, по вышеназванным причинам, стекает в поддон так же у всех по-разному.

Третью ошибку он не совершил (просто так сложились обстоятельства), но для правильного измерения она крайне важна и я ее озвучу. Важно прогреть двигатель. Чтобы не было следующей ситуации: завели машину на 5 минут, заглушили, на следующий день пришли посмотреть. И выяснилось, что уровень внезапно упал... А причина такого "уменьшающегося уровня" кроется в том , что во многих автомобилях есть масляный радиатор. После открытия масляного термостата туда уходит часть масла из контура двигателя (после полного его прогрева). То есть, ситуация следующая: завели мотор, он минут 10 поработал - масляный термостат начал понемногу открываться, масло пошло в радиатор. Затем мотор заглушили. А так как толком он прогреться не успел, термостат через пару минут закрылся обратно. Заперев в радиаторе часть ушедшего в него масла. Отсюда и нехватка уровня на щупе (на пустом месте, казалось бы). Имейте этот нюанс ввиду. Замер уровня масла - только после полого прогрева.

Авто
5,66 млн интересуются