Сидели за столом, обедали, вдруг телефон стал истошно вибрировать от сообщений. Открываю, зачитываю: «Почему колбаса лишняя?».
И ничего она не лишняя, очень даже к месту, к столу.
«Магия, сахар, спортзал, колбаса» - пишет сестра. «Magic, sugar, gym, sausage. Почему лишняя «колбаса?».
Ах, ну понятно, снова уроки, снова английский. Племянница учится в четвертом классе, делают домашку. Задание – вычеркнуть лишнее слово. Перечитываю еще раз и понимаю, что «колбасу» лично я бы оставила. Вычеркнула бы «sugar-сахар», в нем буква g иначе читается. Хотя, что они там сейчас проходят, исчисляемые-неисчисляемые существительные… Тогда «gym-спортзал», он исчисляемый.
- Нет! В ответах лишняя «колбаса»! Почему? Мне же как-то ребенку объяснить надо! - беспокоится сестра.
- Ой, ну откуда ж я знаю, почему в ответах так. Потому что она еще и «сосиска»! Она и так, и так может, в смысле и исчисляемая, и неисчисляемая - и батонами считаться, и сосисками. Но я бы из этой компании «спортзал» вычеркнула.
- Мы всем семейством голову ломаем над этим заданием! Несколько раз про исчисляемые-неисчисляемые существительные прочитали, а колбаса лишней не получается… Если взрослые не понимают, то как ребенок это делать должен?!
- Ну а представьте, что нет у вас ответов. Зачем вы вообще в них полезли? Сделайте, как считаете правильным и задайте вопрос учителю. Для нее, правда, тоже может быть загадкой, что составители учебника имели в виду…
На следующий день в школе учительница была очень рассержена.
- Я вам этого не задавала! – кричала она на учеников.
- Да. Вас заменяла другая учительница, она дала это задание.
- Я вам этого не задавала!
В общем, вопрос с колбасой остался открытым.