Бортжурнал: xrom-spb (Drive2)
Итак, друзья! Начинаем подводить итоги. Кто следил за новостями моего Стива, в курсе, что мной были закуплены различные воздушные фильтры для наших хреев. Как фильтры двигателя, так и салонные обыкновенные и угольные. Начнём обзор фильтров двигателя. При покупке выбирал бренды дорогие и дешёвые, название которых на слуху у многих. Будем сравнивать их визуально, из одних только фотографий уже станет понятно с чем стоит иметь дело, а какие фильтра лучше сжечь сразу на заводе-изготовителе.
Буду приводить каталожные номера и стоимость покупки на конец мая 2018г.
Так же будут данные взвешивания и примерной площади рабочей поверхности "гармошки". Расчет площади примерный, так как края гармошки заклеены и плотно прижаты друг к другу и реальная площадь рабочей поверхности процентов на 10 будет меньше измеренной. Считаю, что выводы каждый из вас сможет сделать самостоятельно. Но я вам рекомендую не экономить на фильтре двигателя и менять его раз в 10.000 км. или 2 раза в год перед летним пыльным сезоном и осенью.
Так же вы можете ознакомится с обзором пылевых фильтров салона обыкновенных и угольных в этом обзоре.
- BIG Filter (gb962) 176 руб.
Площадь 0.722м². Вес фильтра 163 грамма.
Поверхность резинового уплотнителя пористая, гармошка сильно залита резиной, что плохо сказывается на пневмосопротивлении. Из дешевых вариантов его я бы попробовал поставить в мотор, но только зимой. И на чужую машину. Честно говоря, думал будет хуже выглядеть за такие деньги. Судите сами.
2. TSN (911736) 141 руб.
Площадь 0.96м². Вес фильтра 190 грамм.
Поверхность резины с лопнувшими и застывшими пузырями воздуха, возникшими при отливке, сильно залитая гармошка. На самом деле мне было просто интересно как выглядит самый дешевый фильтр на рынке. Продавец сказал, что на его турбированном моторе этот фильтр порвало и засосало во впускной коллектор. Фильтр грубой очистки, наклеенный на гармошку очень тонкий и плотный. На упаковке написано, что срок службы фильтра до достижения предельного сопротивления при запылённости воздуха 0.4г/м³ не менее 1.4 часа. Читайте это как — гарантированно прослужит 1.4 часа, а дальше только если пыли в воздухе не будет совсем. СЖЕЧЬ!
3. НЕВСКИЙ ФИЛЬТР (NF5590C) 150 руб.
Площадь 0.731м². Вес фильтра 204 грамма.
Поверхность резины равномерно матовая, ровная, гармошка сильно залита резиной. На самом фильтре отсутствуют какие-либо маркировки. Фильтр грубой очистки чуть менее плотный чем у TSN и такой же тонкий. Если бы не сильно залитая по периметру гармошка и соответственно увеличенное пневмосопротивление, я бы попробовал его поставить на свой мотор. Странно видеть такое качество от огромного завода в Питере. Посмотрите сайт производителя и посмотрите кому они поставляют свою продукцию. Покупают наверное из-за низкой стоимости и более или менее приемлимого качества, но на лето я бы его не поставил.
4. MANN (C27030) 724 руб.
Площадь 0.865м². Вес фильтра 208 грамм.
Поверхность резины глянцевая, равномерно гладкая, без дефектов. Не поленились за такую стоимость отполировать пресс-форму и подобрать технологию отливки. Произведено в Германии. Гармошка НЕ залита резиной! фильтр грубой очистки двухцветный, толстый, выглядит очень солидно и внушает доверие. Как думаете, что у меня стоит в моторе? Нет, не угадали, не он! Читаем дальше —
5. RENAULT (165460509R) 456 руб.
Площадь 0.865м². Вес фильтра 208 грамм.
Поверхность идентична манновской, так, стоп! А почему он выглядит точь в точь как MANN? Смотрим маркировку — произведено в Германии, манном для рено :) Это тот же фильтр. Полная идентичность, а у рено губа не дура! :) именно этот Renault-mann будет жить у меня в моторе круглогодично, удивила меньшая цена, ведь реношные зап.части не считаются дешевыми, они всегда дороже аналогов, но видимо не в этом случае.
6. GOODWILL (AG459) 349 руб.
Площадь 0.827м². Вес фильтра 204 грамма.
За фотографии данного фильтра спасибо Phantom-gv
Как я вижу, фильтр значительно лучше TSN и невского, заливка резиной губки не по всему периметру, а значит дышать мотору будет легче. Гудвилл как всегда крепенький среднячок, а в данном обзоре очень близок к манну, я бы рекомендовал ставить его в свои авто, цена очень приятная.
ВЫВОДЫ делать не будем, ну почти… мне кажется если денег нет совсем, то невский фильтр — не приговор. Фильтр двигателя не та позиция в расходниках, на которой стоит экономить, ну а далее последует обзор фильтров салона, вот там уж вдоволь будет различных производителей на любой карман. Продолжение следует . . .
Пробег: 3350 км
Запчасти и аксессуары для Lada Xray: https://luccar.ru/lada/xray/
Подпишись и следи за обновлениями: Lada Xray | Лада ИксРей | Отзывы владельцев