Найти в Дзене
OVER 9000

Почему вам не нужно антикрыло

Оглавление

Нет, если вы счастливый владелец какого-нибудь Nissan GT-R о 400 конях, то антикрыло вам просто необходимо. А вот почему в нём ровно "ноль" толку на красивой униженной Приоре с табуном аж в 80 сил под капотом, я с удовольствием расскажу. И традиционно, для начала, чуть-чуть теории.

Чуть-чуть теории

Любой предмет, включая автомобиль, при движении в атмосфере преодолевает сопротивление воздуха. И чем выше скорость движения - тем большее сопротивление он вынужден преодолевать, буквально проталкиваясь в плотной воздушной среде. Насколько воздух плотен, вы легко можете понять сами: для этого достаточно даже на вполне "гражданских" 60 км/ч высунуть руку из окна ладонью поперек направлению движения. Недостаточно?.. Ок, тогда попробуйте взять лист картона или пластика площадью хотя бы 30х30 см и удержать его рукой в качестве паруса на той же скорости. Уже куда сложнее, правда? :) А теперь представьте, что скорость ваша не 60, а 160 км/ч, а удерживать вы должны не маленькую картонку, а лист, скажем, два на полтора метра. Прикинули усилие давления? Именно поэтому при достижении определенной скорости, даже сверхобтекаемые объекты (вспомним первые круглые спутники Земли) сгорают от трения об воздух дотла. А если всё еще остались сомнения, а эксперименты проводить лень - то вот график значений аэродинамического сопротивления среднестатистического авто в зависимости от скорости движения - в интернете таких полно, если станет интересно.

Итак, а теперь про два наших девайса на практике. Во-первых, давайте разделим понятия "спойлер" и "антикрыло". Если в двух словах, то спойлер нужен для успокоения воздушного потока, обтекающего кузов. А антикрыло - для создания прижимной силы. Визуальные отличия прекрасно видно даже невооруженным взглядом на приведенных ниже картинках.

Спойлер. Небольшой размер и форма, вписывающаяся в обводы кузова
Спойлер. Небольшой размер и форма, вписывающаяся в обводы кузова

Спойлер - это, по-сути, аккуратная небольшая полоска, устанавливающаяся по ширине кузова на багажнике или на задней кромке крыши. Прежде всего, задача спойлера - предотвращать забрасывание грязи на заднее стекло и фонари автомобиля. За счет чего? За счет перевода турбулентных завихрений в ламинарное течение воздуха. А если проще - то для "распрямления" воздуха, обтекающего кузов и отвода его назад, за пределы кузова. Вторая миссия данного нехитрого девайса - снижение аэродинамического сопротивления. Потому что те самые завихрения на плоскости обтекания (они и называются турбулентные) не только закидывают грязь на кузов, но и в буквальном смысле тормозят машину. И чем выше скорость, тем сильнее воздушное сопротивление. Кстати, именно поэтому чем спортивнее автомобиль - тем он более приземленного и округлого силуэта.

А вот антикрыло - это, что называется, уже не шутки. Массивная конструкция, устанавливающаяся в абсолютном большинстве случаев на крышку багажника. В продвинутых версиях имеет регулировку по углу наклона.

В чем отличия от спойлера?
Первое: назначение. Основная задача спойлера, как уже говорилось выше, в снижении аэродинамического сопротивления и успокоении воздушных потоков. Дабы кузов шел в воздушной среде более "гладко" и не забирал на себя всю грязь и пыль с дороги. А вот антикрыло призвано прижимать машину к дороге, так как воздух вовсю пытается ее от этой дороги оторвать.
Второе: форма. Исходя из назначения. Антикрыло всегда имеет "отрыв" от кузова на некоторое расстояние. Обусловлено это тем, что воздух, проходящий под плоскостью проходит больший путь, чем тот, что обтекает ее сверху. В итоге, такой эффект создает прижимную силу, действующую в направлении асфальта (вниз то есть). Вообще, здесь прямая и полная аналогия с крылом авиационным. Если угол атаки антикрыла изменить на противоположный, то оно превратится из собственно, антикрыла, в крыло самое обыкновенное. И ваша машина будет стремиться взлететь при первой возможности. По крайней мере, задняя её часть.

Продвинутое антикрыло на Bugatti.  Умеет не только регулировать угол атаки, но и вставать почти  вертикально, выполняя при необходимости роль аэродинамического тормоза.
Продвинутое антикрыло на Bugatti. Умеет не только регулировать угол атаки, но и вставать почти вертикально, выполняя при необходимости роль аэродинамического тормоза.

Теперь, когда мы выяснили отличия этих двух элементов, пора ответить на вопрос поставленный в заголовке.

Так почему же не нужно устанавливать антикрыло на гражданский автомобиль?

Предлагаю посмотреть на эту картинку. Вроде, всё понятно: воздушные потоки, как проходящие под днищем автомобилей так и завихряющие воздух над ним (а именно такие "болиды" наиболее любят прокачивать юные гонсчеги во дворах под пивко) стремятся его оторвать от земли, причем, весьма ощутимо.

-4

Казалось бы, в чем вред антикрыла? Напротив, зад автомобиля будет меньше отрываться! Совершенно верно. Да вот незадача: чем сильнее вы прижимаете зад, тем еще легче будет отрываться перед... В итоге, поставив китайскую "скамейку" на багажник, получаем примерно такой результат.

-5

Да, задняя ось действительно теперь стоит куда увереннее при движении на скорости. Но что стало с передними колесами? Именно. Они получили еще больше "свободы". Причем, если на "классике" это имеет хоть какой-то мизер преимущества в определенных ситуациях (но именно мизер, т.к. недостатков такого решения куда больше) - так как задняя ось еще и ведущая; то в остальных двух кроме минусов мы ничего не получаем. Плохое сцепление передних колес - это всегда потери в управляемости, что на высоких скоростях само по-себе фатально. А в дополнение (для переднего привода) - еще и частичные пробуксовки при разгоне ходом. Впрочем, для владельцев красивых чётких "Девяток" с бронебойным тонером "в круг" вторая часть не актуальна - разгон ходом там чувствуется разве что самим пилотом. :)

Пытливый читатель может меня спросить: почему же тогда заднее антикрыло ставится на вполне серийные дорожные автомобили, да еще и с передним приводом? Что-ж, я отвечу.

Во-первых, эти самые серийные автомобили имеют не менее серийную аэродинамику кузова. То есть, в этих машинах уже с завода просчитано, что передняя ось будет прижиматься с такой-то силой, а задняя - с такой-то, уже с учетом антикрыла. Другими словами, этот элемент уже конструктивно заложен в аэродинамику данного конкретного автомобиля, а не является "не пришей кобыле хвост".
Во-вторых, обратите внимание: наличие штатного заднего антикрыла в 99% случаев предполагает обязательное наличие развитого переднего, а часто и бокового обвеса. Нет - не того "обвеса", что продается на Алиэкспресс и клеится в гараже на двусторонний скотч, а того, что просчитали и проверили в аэродинамической трубе инженеры при проектировании машины. Опять же, приведу вполне наглядную картинку.

 Компьютерное моделирование аэродинамики гоночного болида. Как видно,  прижимное усилие обеспечивается в равной степени как передней частью кузова,  так и задним антикрылом.
Компьютерное моделирование аэродинамики гоночного болида. Как видно, прижимное усилие обеспечивается в равной степени как передней частью кузова, так и задним антикрылом.

И еще момент. Если поинтересуетесь вопросом, то убедитесь, что все действительно спортивные (а не просто мощные) автомобили либо задне-, либо полноприводные. Как раз-таки по причинам, озвученным мной выше.

Какие выводы мы можем сделать из вышесказанного?

Полагаю, они вполне очевидны любому здравомыслящему автолюбителю: "Как осла не наряжай, все равно конём не станет". Может, чересчур грубо, но вполне по-сути. Если хотите улучшить прижимную силу и управляемость своего автомобиля на высоких скоростях - заказывайте полный обвес, рассчитанный для установки именно на вашу машину. Полный обвес - это как минимум заднее антикрыло + мощная передняя "губа" + накладки на пороги. Причем, заказывать это нужно не в ближайшем шараж-монтАже, а в специализированной тюнинговой мастерской. И да - нужно быть готовым к тому, что стоимость комплекта, который реально будет приносить пользу, а не только смешить народ, запросто может приблизиться к цене вашей драгоценной десятилетней Приоры. Ну а как вы хотели! ;)

Разница в прижиме обычной "двенашки" и её же в правильном гоночном  обвесе. Также, нужно учитывать измененную подвеску, развесовку и еще  кучу факторов. Тогда это действительно работает.
Разница в прижиме обычной "двенашки" и её же в правильном гоночном обвесе. Также, нужно учитывать измененную подвеску, развесовку и еще кучу факторов. Тогда это действительно работает.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем правильных обвесов и хорошей прижимной силы.

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.