Единственный советский автомобиль, не имеющий прозвищ. Знакомьтесь – бесклассовый внедорожник ВАЗ 2121 Нива. Хотя Вы знакомы, даже не сомневаюсь. Создание такой машины, было необходимостью всесоюзного масштаба, учитывая наши огромные территории с плохим дорожным покрытием. Есть информация, что ее придумали для того, чтобы пересадить с УАЗа на более экономичный и комфортный автомобиль руководство сельхоз предприятий. Вполне возможно, не будем отрицать и этот факт, взяв во внимание название автомобиля – Нива. По другой версии, название сложилось из первых букв имен детей П.Прусова и В.Соловьёва, создателей машины. Тоже интересная легенда, но главное, что мы имеем конечный результат, а он в свое время произвел настоящий фурор в мировом автомобилестроении. Нива смогла реализовать в себе качества внедорожника и комфорт классического легкового автомобиля. При ее создании, многие узлы использовались от ВАЗ 2106, что позволяло значительно удешевить производство. Но, как и у всех удачных моделей, у нее был прототип, причем совсем не Волжского завода. Их внешнее сходство - налицо. Сравните сами.
Первые прототипы Нивы появились в 1971 году. Сразу стало понятно, что автомобилю уготована роль советского джипа. Разработчики представили руководству страны модели, с кузовом лишенным дверей и матерчатым верхом вместо крыши. Этот вариант сразу был отвергнут, так как в нем напрочь отсутствовал комфорт, а двигатель объемом 1 300 см³ оказался очень слабым. «Идите и переделайте», примерно такой вердикт озвучили заводским конструкторам. До появления привычного нам образа, прошло еще два года. Первая Нива получила цельнометаллический кузов, двигатель объемом 1570 см³ от ВАЗ 2106, постоянный привод на все колеса, а также блокировку дифференциалов. В процессе испытаний и доработок прототипа участвовали представители завода УАЗ, имеющие огромный опыт в создании внедорожников. А двухступенчатую раздаточную коробку, разработали инженеры завода Porsche. Так что, уважаемые автомобилисты, жалующиеся на вой раздатки в салоне, все претензии к создателям))). В серийное производство машина вышла весной 1977 года, а уже через год была представлена в Европе, где завоевала своих поклонников. Очень интересно то, что Нива была первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Единственный советский автомобиль, экспортировавшийся в Японию, хотя на внутреннем рынке создался их дефицит. Дело в том, что производственных мощностей завода просто не хватало, для обеспечения двух рынков сбыта. Соответственно жертвовали своими покупателями, которым годами приходилось ждать в очереди на приобретение этой новинки. Для сельской местности Нива стала действительно незаменимым помощником. Ее проходимость всегда была на высоте, но за это приходиться расплачиваться повышенным расходом топлива. На трассе крейсерская скорость должна быть около 90 км/час, иначе гул в салоне заглушает даже звук собственного голоса. Из-за короткой базы, машина очень не устойчива на поворотах и скользкой дороге. Зато компактный салон очень хорошо прогревается даже при сильных морозах. Несмотря на все эти нюансы, внедорожник до сих пор находится в производстве, и находит своего покупателя. А значит, есть еще потребность в таком автомобиле. Он жив, он модернизируется, он работает. Охотники, рыболовы, геологи, любители езды по бездорожью, кого только не объединяет этот 40 летний вездеход. Как сложится его дальнейшая судьба, пока не известно, но складывается впечатление, что еще долго придется владельцам Нивы ремонтировать, модернизировать, тюнинговать и наслаждаться ездой, на машине советской эпохи.
Подписывайтесь на канал "Автобаза СССР", нажимайте палец вверх, делитесь информацией с друзьями и другими любителями советской техники через социальные сети! С уважением, завгар автобазы. Почта: autobazasu@yandex.ru