Найти тему
CarHack

Что нужно делать при эксплуатации дизельного двигателя, чтобы не страдать от вечных ремонтов?

По дорогам нашей страны по большей части бегают автомобили, которые оснащены бензиновыми агрегатами. Однако число людей, которые выбирают именно дизельные машины, довольно существенное. Они отдают предпочтение таким автомобилям для того, чтобы сэкономить. Многим нравится в дизеле то, что он уже с самых «низов» обеспечивает хороший уровень тяги. Некоторым интересны дизельные модификации машин по той причине, что они обладают довольно продолжительным ресурсом и в этом превосходят бензиновые аналоги.

Однако в случае с дизелем есть одна существенная проблема: такие агрегаты довольно сложно обслуживать. Если вы попали на ремонт топливной аппаратуры, то ваши вложения будут довольно существенными. К тому же очень сложно найти специалиста, который хорошо разбирается в дизелях и сможет решить вашу проблему. Однако все это не является поводом отказываться от покупки дизельной машины, тем более если вы всегда мечтали о таком транспортном средстве в своем гараже. Если грамотно обслуживать дизель, то никаких проблем он не доставит, а принесет только радость от использования. Что же нужно делать, чтобы дизельный двигатель не доставлял проблем?

Правильно выбирайте заправку

Если вы приобрели дизель, то необходимо избирательно подходить к выбору заправки. Следует заезжать только в проверенные места, где продаётся горючее высокого качества. Будет очень здорово, если вы будет приобретать топливо про запас и отстаивать его в гараже, а также фильтровать, используя для этого клистирные трубки.

Ответственно подходите к замене масла

Серьезно подходите к процедуре замены масла в двигателе. Это необходимо делать каждые 5-7 тыс. Если вы приобрели автомобиль на вторичном рынке и дизель уже немало походил, то в этом случае лучше выбирать масло на полусинтетической основе. Если вы купили машину из салона, тогда используйте синтетику. Также она подойдёт и в том случае, если вы уверены, что двигатель в вашем транспортном средстве абсолютно чистый. В противном случае может произойти ситуация, когда вся сажа, которая скопилась в двигателе за годы его работы, забьет все каналы. А в этом случае возникнет ситуация масляного голодания, которая, как известно, приводит к необходимости проведения капитального ремонта. Помимо масла следует обращать внимание и на воздушную магистраль, а также смотреть за фильтрами. Необходимо поддерживать их в чистом виде, поскольку пыль и загрязнения они не переносят.

Не раскручивайте мотор

Если вы приобрели автомобиль с дизельным двигателем, то не следует использовать все его возможности на полную и каждый день. На таком автомобиле лучше всего ездить в спокойном режиме, не превышая скоростной рубеж в 110 км/час. Если постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов и плюс ко всему использовать в моторе антифриз русского производства, особенностью которого является раннее закипание и быстрое пузырение, то все это приводит к быстрому концу головки блока цилиндров. Также для продления срока службы дизельного двигателя следует отказаться от намерения заливать в систему охлаждения вместо антифриза воду. В солярке на российских заправках присутствует довольно много серы. Если же вы будете заливать ещё и тосол с водой, то когда вся эта смесь прорвется в цилиндры, соединившись с серой, она в конечном итоге приведет к образованию кислоты, которая изнутри полностью разъест детали двигателя.

Для дизеля лучше коробка-автомат

Если вы твердо решили приобрести дизельный автомобиль, то лучше всего искать автомобиль не с «механикой», а с АКПП. Некоторые автолюбители считают себя настоящими «шумахерами», поэтому выбирают «механику», поскольку уверены в том, что на «низких» они не затягивают, а на высокие переходят вовремя. Однако для двигателя лучше, чтобы передачи переключал не человек, а автомат.

ТОП-6 причин, почему дизельный двигатель лучше бензинового

Три вещи, которые не стоит ремонтировать в автомобиле самостоятельно

Как продлить срок службы аккумулятора?

Зимой храните машину в гараже

Когда вы планируете выезжать зимой из «теплого» убежища не следует делать этого на холодную. Лучше всего подождать, пока двигатель хорошо прогреется, а уже потом отправляться на машине по делам и обязательно в спокойном режиме. Не стоит зимой использовать для дизеля различные автомобильные покрывала и одеяла. Некоторые автолюбители в своём стремлении защитить двигатель от холода переходят разумную грань. Единственное, что можно прогреть - это топливо для вашего мотора. Если вы зимой совершили длительную поездку по трассе, то приехав в пункт назначения, не стоит сразу глушить мотор. Если у вас есть турботаймер, то воспользуйтесь его возможностями. Если же нет, то необходимо подождать, чтобы после остановки мотор поработал еще две-три минуты и немного пришел в себя. Даже если он не оснащен турбиной. Здесь действует довольно простой принцип: если вы хорошо относитесь к дизельному мотору, то он отвечает вам взаимностью.

Авто
268,3 тыс интересуются