Маслозаводом называют предприятие по изготовлению масла из молочных продуктов. Мало кто не знает, что качество сливочного масла в последнее время значительно упало, и достаточно долго нам продавали под видом настоящего сливочного масла спред – по факту это маргарин.
Поэтому открытие собственного маслозавода, работающего по традиционной технологии производства, — это прибыльный бизнес. Масло, полностью произведенное из сливок, богато ценными витаминами и микроэлементами, исключительно полезно для здоровья детей и взрослых.
На производстве применяют две технологии изготовления сливочного масла: взбивание сливок и преобразование. Но в любом случае полученное молоко отправляется в сепаратор для того, чтобы отделились сливки.
Для взбивания сливки отправляются в специальную цистерну, где их подвергают длительному механическому воздействию. Взбитые сливки, выдержанные сутки в цистерне, затем отправляются в маслобойную машину – специальный агрегат, который доводит сливки до состояния сливочного масла. Натуральное сливочное масло, богатое витамином А, имеет желтый оттенок. При необходимости его подсаливают или отправляют в виде сладкосливочного продукта на формование.
Метод преобразования применяется на крупных производствах. В сливки добавляется пастеризованное молоко, после чего продукт помещается в термостат и только затем в маслообразователь. Соленое и упакованное масло должно полежать около 3 – 5 дней. Также этот способ подойдет для производства шоколадного масла.
Производство сливочного масла требует существенных вложений, поскольку основное оборудование стоит не одну сотню рублей, также потребуется строить производственные модульные здания. К тому же, существуют санитарно-гигиенические требования к метражу производственных помещений, всем этапам производственного процесса. На маслозаводе обязательно имеется оборудованная лаборатория для контроля качества готовой продукции и сырья.
Учитывая дефицит молока, который в целом наблюдается по всей России, себестоимость одной пачки сливочного масла достаточно высока. Поэтому реализовать на рынке свою продукцию будет непросто. Однако при грамотном подходе потребитель обязательно найдется.