Шаровые опоры, достаточно важный элемент в автомобиле. Если во время не делать их замену, то результаты могут быть плачевными. В результате с плохими шаровыми опорами можно столкнуться с плохой управляемостью авто или вообще можно потерять контроль над авто. Чтоб не допустить износа шаровых опор, нужна своевременная диагностика.
Приступая к замене шаровых опор снимаем колесо и подкладываем что ни будь под авто рядом с домкратом для безопасности. Перед откручиванием за 10-15 минут обработайте болты крепления шаровой опоры средством WD-40 или подобным.
Ключом на 22 откручиваем внизу гайку с пальца шаровой опоры
Головкой на 13 откручиваем верхние три болта
Вставляем специальный съемник для шаровых опор и рулевых наконечников, и выкручиваем гайку на нем не торопясь. Съемник не дорогой, я покупал за 270 рублей.
Выкрутив частично гайку, постукиваем молотком по задней части съемника, сильно стучать не надо! Нужно добиться, чтоб шаровой палец выскочил из кулака.
Подковыриваем монтировкой, опираясь на тормозной диск, снимаем палец с кулака.
Отводим в сторону тормозной диск и снимаем шаровую опору. Возможно понадобится выбить старые верхние болты опоры.
При установке новой опоры, потребуется хорошо смазать пыльник изнутри, который идет в комплекте шаровой опоры. Смазку в пыльник не жалеем, набиваем битком, подойдет литол или специальная смазка для шаровых.
Установка Шаровых опор трудности не составляет, все делаем в обратной последовательности!
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!