Время чтения: 3 минуты
Что же надо сделать, чтобы люди захотели рассказать про вас друзьям, родственникам, коллегам? В современном высококонкурентном мире нужно нечто большее, чем просто предоставлять качественные услуги или выпускать первоклассную продукцию.
Предложите клиенту большой ассортимент одного товара
• Выберете один товар и представьте потребителям множество его разновидностей
Один продукт в нескольких десятках вариаций дает возможность сказать «У нас самый большой ассортимент», и из этого получается отличный повод для разговоров и рекомендаций.
Когда в 2014 году московский ресторатор Александр Раппопорт открывал новый ресторан на Садовом кольце, он встал перед проблемой выбора концепции. Конечно, Москва - не Нью - Йорк, но основные ниши - и русская кухня, и национальные, и восточные - уже были заняты, а ему хотелось выстрелить сразу и ярко.
Он сделал гениальное решение, открыл ресторан, в котором круглые сутки продаются только завтраки, но не просто завтраки, а 44 видов: Английский, Нью-Йоркский, Калифорнийский, Японский, Тамбовский завтрак с тамбовским окороком и т.д.
Завоюйте внимание клиента, чем-то противоположным обычному
• Людям нравиться, когда их глаз видит не так, как везде, а нечто более необычное
Люди любят обсуждать все неожиданное, странное, парадоксальное. Особенно интересно, когда «странным» оказывается на первый взгляд что-то обычное, стандартное. То, что мы привыкли видеть на каждом углу и чему не удивляемся.
Одним и примеров можем послужить ресторан "DINNER IN THE SKY " (Бельгия)
В «ресторанной» конструкции на высоте 50 метров могут разместиться 22 человека, не считая трёх поваров, официантов и конферансье. Весит заведение со столом, навесом, светильниками и креслами примерно 2,2 тонны.
Установите рекорд
• Поставьте рекорд в чем нибудь, что бы люди удивлялись ему
Установление рекорда, пусть даже бессмысленного, — это один из самых простых в исполнении, малозатратных и мощных способов заставить о себе говорить.
Самый большой чизкейк в мире приготовили в Ставрополе
Чизкейк весом 4,24 тонны приготовили в Ставрополе ко дню города, сообщил телеканал "360".
Двухслойным десертом диаметром 2,8 метра накормили 40 тысяч человек.
Представители Книги рекордов Гиннеса с помощью телемоста из Лондона зафиксировали новый мировой рекорд. До этого самым большим в мире считался чизкейк, приготовленный в Нью-Йорке.
Чтобы приготовить уникальное блюдо, кондитеры потратили 1,5 тысячи килограммов сливочного сыра и почти 800 литров воды.
Сделайте то, что никогда не делали конкуренты
• Ищите ту не очевидную потребность клиентов, которую еще не удовлетворяют большинство ваших конкурентов.
Часто удовлетворение такой потребности вызывает острое чувство благодарности, а значит, рекомендации будут искренними и позитивными.
Московский фастфуд Black Star Burger сделал то, о чем никогда не задумывались конкуренты: позаботился, чтобы клиенты не пачкали пальцы кетчупом (ведь это действительно неприятно). К каждому бургеру в Black Star Burger подают черные одноразовые перчатки.
Поиграйте с размером
• Прием эксплуатирует глубинный человеческий интерес к вещам ненормального размера.
Популярные в Японии (а также в Китае, Южной Корее, Сингапуре, Таиланде, Индонезии и на Тайване) закусочные Mos Burger гордятся своим фирменным бургером, который состоит из 14 слоев еды. Чтобы он не разваливался, его подают в специальном ведерке. Как это есть — непонятно, ведь кулинарный шедевр явно не влезает в рот. Зато прекрасно влезает в Instagram или на Facebook.
Люди с удовольствием выкладывают фотографии в соцсетях и обсуждают необычный «бутерброд» с друзьями. Возможно, этот бургер занимает совсем небольшой процент в продажах, но он совершенно точно привлекает внимание к сети закусочных.