Масло: Valvoline MaxLife C3 5W-30 (SN, C3, 229.51, dexos 2)
Автомобиль: Lexus RX300, 1MZ-FE, АКПП, левый руль
Общий пробег на одометре: 267 415 км
Пробег на масле: 4 550 км, интервал 262 865 - 267 415 км
Моточасы: 175 м/ч (из расчета средней скорости 26 км/ч по БК)
Израсходованное топливо: около 615 литров
Доливки масла: не было, уровень снизился на 4-5 мм (примерно 300-400 мл).
Присутствие отложений в двигателе ДО: есть лаковые отложения – ранее вскрывал клапанную крышку
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не вскрывал, думаю, что ничего не изменилось
Автозапуск: не использовался
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: ремень.
Предпусковые подогревы: при температуре 0 град. и ниже использую Webasto в 99%
Период эксплуатации: октябрь-декабрь, от -25оС до +10оС
Срок эксплуатации: 3 месяца
Топливо: АЗС Прайм Prime98 (бывшая Сибнефть) + САТ Ормекс.
Режимы: ориентировочно 20% трассы и 80% города
Фильтр масляный: Toyota 90915-YZZD4
Фильтр воздушный: Sakura A-1145 (при каждой смене масла)
Объем заливаемого масла: 4.4 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 5.2 л)
Объем несливаемого остатка: в этот раз получилось около 0,8 литра (промывочного масла ТОТЕК) - не до конца не слили
Отбор масла: При сливе из картера в чистую ПЭТ бутылку, в середине слива.
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя: с горячего двигателя, перед отбором проехал не менее 40 км.
Что было до этого масла: последние интервалы до 6000-6500 км, эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.
Последние интервалы:
256 750 - 262 350 км – Valvoline Maxlife C3 5W-30 – анализ отработки Valvoline Maxlife C3 5W-30 отработка Lexus RX300 после 5600 км [Титан]
250 300 - 256 750 км – UZAUTOOIL Premium 5W-30 – анализ отработки UZAUTOOIL Premium 5W-30 отработка на Lexus RX300 после 6450 км [ТИТАН]
246 000 - 250 300 км – UZAUTOOIL Premium 5W-30 + Syntolux L-132 (5%) – анализ отработки не выполнял, т.к. производились ремонтные работы
240 000 - 246 000 км – UZAUTOOIL Premium 5W-30 + Syntolux L-132 (5%) – анализ отработки UZAUTOOIL Premium 5W-30 + Syntolux L-132 (5%) отработка на Lexus RX300 после 6 000 км [ТИТАН]
232 650 - 240 000 км – UZAUTOOIL Premium 5W-30 + МКС Ормекс – анализ отработки UZAUTOOIL Premium 5W-30 + МКС Ормекс отработка на Lexus RX300 после 7350 км [ТИТАН]
232 500 - 232 650 км – UZAUTOOIL Premium 5W-30 – промывка с составом для мягкой промывки ДВС Ормекс
224 500 - 232 500 км – UZAUTOOIL Premium 5W-30 – анализ отработки UZAUTOOIL Premium 5W-30 отработка на Lexus RX300 после 7500 км [ТИТАН]
222 500 - 224 500 км – укороченный интервал (2000 км) на масле Лукойл Люкс 5W-30 (промыл от предыдущего масла, свежее слил)
215 000 - 222 500 км – Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
207 500 - 215 000 км – ТОТЕК Astra Robot HR 5W-40
200 000 - 207 500 км – NGN Synergy 0W-40
Промывка промывочным маслом: промывка промывочным маслом ТОТЕК Астра Робот
Ремонтные работы, выполненные незадолго перед этой заливкой: не производились.
Присадки: в масло - состав для мягкой промывки ДВС Ормекс (добавлял в свежее масло), в бензин - САТ Ормекс.
Что было сделано перед использованием этого масла:
1. Раскоксовка в масло Ормекс, пробег на раскоксовке 515 км по трассе. Добавлял в старое масло.
2. Промывка промывочным маслом ТОТЕК Астра Робот (КВ100=6,33, температура вспышки 220 град.)
3. Состав для мягкой промывки ДВС Ормекс в свежее масло. Олово 7-8 ррм от него.
Наблюдения:
Расход масла ранее был 200 мл / 1000 км - на UZAUTOOIL Premium 5W-30 (Лукойл Люкс Синтетический 5W-30), Motul 8100 Eco-nergy 5W-30.
На Valvoline Maxlife C3 5W-30 расход составил 150-170 мл / 1000 км.
Сейчас на этом интервале я ни разу не долил масло. Уровень снизился на 1/4 щупа - на 4-5 мм от макс. (примерно 300-400 мл), что в пересчете 65-90 мл / 1000 км. Первые 3000 км уровень не изменился ни на мм. Это своего рода рекорд и достижение. У меня таким расход масла был 150 000 км назад (6 лет).
Вывод по результатам анализа
- вязкость масла составил 10,78 сСт при 100 град.С, хороший показатель, загуститель качественный и масло осталось в пределах SAE30
- щелочное число TBN 3,27 выглядит уже не очень бодро, у свежего было 7,26 если смотреть на PDS (данные с сайта производителя). Скорее всего тут большую долю сыграл несливаемый остаток которого в данном двигателе около 1 литра. Яркий пример когда нужно пользоваться промывчным маслом при замене!
- окисление, сульфатация и нитрация в норме, маслу не досталось от внешних факторов, таких как горячий двигатель, плохое топливо и прочее. Если б не щелочное число, то можно было ещё ездить и ездить
- металлы износа в норме, 8 ppm олова от мягкой промывки Омеркс. Даже можно сказать что очень низкие концентрации металлов износа, а следовательно двигатель в прекрасном состоянии и масло не подкачало своей защитой.
Больше спасибо за прочтение статьи!
Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.