Сегодня конкуренция на рынке дошла до той степени, когда производитель вынужден фальсифицировать не только какие-то плюсы собственного товара, но доводить эти плюсы до абсурда, ради того, чтобы привлечь покупателя.
Предлагаю сегодня рассмотреть несколько товаров, на мой взгляд, лидирующих на рынке сверх качеств.
Первое место я отдаю моющим средствам для посуды.
Реклама этих средств атакует нас на каждом углу в виде баннеров, из динамика любого носителя информации и просто на кухне любого дома, где мы оказались.
"Всего несколько капель..." - как часто мы слышим эти слова?!
Теперь представим себе человека у раковины, которому предстоит отмыть посуду после трапезы семьи из 3-4 человек. Примерно 2-3 предмета использованных для приготовления пищи, 4 вилки, несколько ножей, 5-6 ложек разного формата, около 7 тарелок, 4 чашки и всякие мелкие сопутствующие предметы.
Так и вижу, как этот человек стоит у раковины и терпеливо отсчитывает 2-3 капли (очень густого, лениво льющегося) моющего средства, зная, что через полчаса ему ехать на работу.
Ну, что вы! Я конечно знаю, что так не происходит.
А происходит все очень просто: человек жмет на флакон, капель не считает, вода льется, время летит...
В итоге мы имеем лужу густого средства, которая просто соскальзывает с губки, иначе говоря - это неиспользованный продукт, за который покупатель заплатил.
Более того. Сегодня многие экологи поднимают вопрос о необходимости и чреватости использования ПАВ (которые и обеспечивают "скользкость"). Дело в том, что они, конечно, моют, но можно сказать, что вечные - разлагаются с большим временным промежутком.
Итак, большинство позиционирующих себя элитными средствами для мытья посуды: очень густые, насыщенные ПАВ, на порядок дороже жидких аналогов, которые удачно впитываются губкой, стоят дешевле и вреда окружающей среде наносят меньше.
Второе и третье места в моем обзоре разделили мясные замороженные полуфабрикаты и макаронные изделия.
Здесь все дело в буквах.
И те и другие в рядах собратьев по линейке можно отличить по буквам: «А», «Б», «В», «Г»…
Мясные полуфабрикаты (например, пельмени) с буквой «А» на упаковке содержат около 80% мяса от общего кол-ва продукта, а с буквой «Г» могут содержать только 20% и вообще мясных обрезков, шкуры и хрящей.
Вроде бы все понятно. Но кто ставит в известность покупателя об этих буквах?
По цене, а тем более по рекламе нельзя ориентироваться!
Достаточно известная марка из категории «В» заполонила наш отечественный рынок своими полуфабрикатами. Реклама ведется агрессивная, а цены непомерно велики.
Благодаря сбалансированным рецептам с большим кол-вом специй их продукты вполне съедобны. Но, простите, мяса там так мало, что отдавать 200 руб за полкило, считаю расточительством.
Макароные изделия в стратегии борьбы за лидерство все в тех же буквенных рамках. Категория «А» - это только твердые сорта пшеницы, которые не разваливаются, не делают бульон мутным, хорошо сохраняют форму.
Здесь стоит обратить внимание, что и калорий категория «А» содержит меньше, чем «мягкие» аналоги, изготовленные из пшеницы хлебопекарной.
Снова обратим внимание на то, что ни один производитель ведущий агрессивную рекламную акцию никогда не расскажет о таком буквенном нюансе.
В магазинах я вижу макаронные изделия, как из хлебопекарной муки, так и из твердых сортов пшеницы (имеющей узкое направление в использовании, а значит и большие риски) не то, что по одной цене, а часто диаметрально противоположные качеству и заявленным производителем «супер-пуппер фишкам».
Если с моющими средствами с завышенной густотой мы разобрались, как кажется, очень просто, так давайте разберемся в чем перегибы этих двух продуктов.
Производители замороженных полуфабрикатов нам обещают домашний вкус наперебой.
Что такое домашний вкус?
Тесто мягкое, а начинка сытная, вкусная и не жесткая.
Каждая хозяйка знает, как сложно многоуровневое блюдо с мясом. Мясо готовится дольше любого другого продукта. Дольше теста в пельменях или пирогах, дольше начиненных им овощей. Здесь нужен баланс. Тесто достаточно устойчивое чтобы не сгорело или не развалилось при варке, и не твердое, чтобы мясо приготовилось.
Хозяйки веками передают рецепты по семейной цепочке, как «не запороть» то или иное блюдо, а здесь тоннами штампуют «домашний вкус».
Так тесто пельменей превращается в нечто клейкое, а начинка в категорию «Г».
Но слишком «домашнее» пользуется спросом – люди покупают.
Макароны, приготовленные за 30 секунд, лапша яичная на которую не стоит смотреть после пары минут после приготовления (надо успеть съесть пока вид не такой пугающий).
Производители макарон доходят до абсурда перекрикивая себя в обещаниях быстрого и вкусного блюда из макарон.
По каким-то неимоверным ценам продается лапша из муки нижайших сортов.
Качественные макароны варятся около 10 мин и не разваливаются. Калорий содержат меньше, а пользы больше.
Производители и макарон, и пельменей настолько увлечены быстрым приготовлением, что сами потребители так же быстро поглощают их продукты, как и готовят, не обращая внимания на завуалированную угрозу от такого сверхвременного и одновременно бьющего по здоровью человека продукта.
Будьте внимательны при выборе продуктов. Помните, что лучшее – враг хорошего.