Как часто, заходя вечером после работы в супермаркет за хлебушком, накупаете целую гору ненужной снеди, которая, как правило, съедается за один час. Знакомо? Так вот знайте, все мы маленькие пешки, чьи вкусы, алгоритмы поведения, психологию давно умные дяди просчитали и вывели ряд правил, по которым у нас ежедневно, заметьте по нашей воле, забирают наши же деньги. Мы превращаемся в зомби, которые не могут себе представить выходных без похода в крупный супермаркет, для того лишь, чтобы покупаться в этой иллюзии изобилия, набрать тонны ненужных вещей, потратить свои деньги и остаться разочарованным по приезду домой от усталости, бессмысленности покупок и пустого кошелька.
Методы маркетинга и мерчендайзинга, активно внедренные в наши торговые сети.
- Продукты, с истекшим сроком годности ставятся самыми первыми, поэтому при покупке старайтесь выбирать товары задвинутые вглубь прилавка.
- Действительно важные отделы - молочный, мясной, хлебный располагаются, как правило по периметру магазина, поэтому хотите сэкономить время и деньги, пробежитесь по кругу, не заходя в заманчивые торговые ряды.
- Супермаркеты с собственной кулинарией, в первую очередь, используют товары с истекающим сроком годности, будьте аккуратнее с салатами и курицой-гриль.
- Брать фасованную магазином нарезку колбас, сыров, конфет с датой - это рулетка со здоровьем. Все эти даты на напечатанных ценниках прекрасно смываются, а когда колбаса или конфеты были произведены на самом деле, настоящая тайна и для самих продавцов.
- На "золотой" полке (это полка находится на уровне глаз) находятся самые брендированные товары, хотите что нибудь подешевле опускаем глаза вниз или вверх. Особенно умиляет, "золотая" полка для детей в молочном отделе. Пока ты выбираешь молоко, твой внук уже накидал в корзину гору коктейлей, растишек и прочего дорогого безобразия.
- Могилы акционных или сезонных товаров на входе, об которые вечно спотыкаешься и обходишь, созданы специально для того, чтобы вы купили пару-тройку ненужных вещей и потратили пару тройку сот нужных рублей.
- Знайте, что большую часть покупок вы совершаете сразу, как только вошли. Рекламщики даже приводят цифру - примерно две-трети из вашей корзины. Обращайте на это внимание.
С ценниками в магазинах вообще настоящий аттракцион, только не в нашу пользу. Самые популярные разводы:
- Товары с чужим, более дешевым ценником под ним, чтобы если вдруг сказать: "Ой, это новенькая продавщица не досмотрела."
- Не соответствие цены товара на прилавке с пробитой ценой на кассе.
- Идет акция и скидка только на один подтип товара, например огромный плакат АКЦИЯ на сок, например 30 рублей. А по факту оказывается это только на тыквенный, а все остальные соки идут без скидки.
Фишечки магазинов во время пробивания товаров.
- Самая моя любимая - это цены с копейками. Свекла вышла на 8,39 рублей. Конечно вы отдадите 8,50, ибо меньших монеток просто в обиходе мало, а магазин так по копеечке на товаре и набирает неплохую прибавку к общей прибыли. Особенно гипермаркеты.
- Часто бывает, когда в чеке не соответствует количество. Купил 8 пакетов с кошачьим кормом, а пробили "случайно" 9.
- Ну и я уже писала. На прилавке одна цена, на кассе другая. Это нарушение закона о защите прав потребителей. Вы вправе потребовать, чтобы продали этот товар по выгодной для вас цене.
Во всех остальных случаях, будьте внимательны!!!
Ходите за покупками только со списком и только после вкусного обеда или ужина. Сытый желудок не даст красивым этикеткам завладеть вашим мозгом.
Гипермаркеты давно перестали быть новинкой, так давайте и мы подстроимся под их систему, станем хитрее и перестанем быть зомби.