Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИЯ

Как это устроено. Амортизаторы с электронным регулированием жесткости в движении и высоты подъема

Оглавление

Основным предназначением амортизаторов является предотвращение раскачивания кузова и сохранение необходимого контакта покрышки колеса с дорогой, а также обеспечение безопасной и комфортной езды. Амортизатор попросту энергию механическую превращает в тепловую. Один конец амортизатора смонтирован к кузову авто, а другой к кронштейну на нижнем рычаге подвески за счет эластичных саленблоков. Все колебания возникающие при движении авто по неровной дороге через подвеску передаются к кузову. Поэтому исправность амортизаторов играет значительную роль в комфортной езде.

Конструкция и основные виды амортизаторов

Изначально на первых авто устанавливали амортизаторы, в которых колебания кузова «гасились» за счет только механического трения, что сильно изнашивало его и ухудшало плавность движения авто. Позже появились гидравлические амортизаторы, в которых механическое трение заменили на жидкостное. Отличались они компактностью, но был и минус – это работа при значительном давлении жидкости и перегрев, который уменьшал его ресурс. Сейчас используют амортизаторы гидравлические с выдвижным штоком.

Основными элементами конструкции амортизатора является его цилиндрический корпус, в котором двигается поршень жестко закрепленный к штоку. Корпус амортизатора герметично закрыт и в него залита амортизаторная жидкость. Потеки жидкости на амортизаторе могут свидетельствовать о его неисправности. Работа амортизатора подразумевает прохождение жидкости между двумя полостями рабочего цилиндра через отверстие, в котором смонтирован клапан, отвечающий за растяжение либо сжатие штока цилиндра.

Большая часть амортизаторов классифицируют на однотрубные или двухтрубные. Рабочей жидкостью в них может быть амортизаторное масло (гидравлические) или комбинация масла с газом (гидропневматический). Последний вариант по народному называют «газовый».

-2

Основные типы амортизаторов управляемых электроникой

Для обеспечения комфортной езды и надежного управления авто используют амортизаторы, управление которыми осуществляется электроникой.

В таких амортизаторах его рабочие характеристики возможно изменить с помощью сигналов от центрального блока управления авто или при необходимости водителем.

По принципу изменения рабочих характеристик эти амортизаторы подразделяются на следующие группы.

Полностью электронная регулировка. За работу амортизатора отвечает электронный клапан, передающий сигнал на блок управления подвеской.

Магнитная регулировка. Работа таких амортизаторов основана на воздействии магнитных полей на рабочую жидкость амортизатора, в которой присутствуют металлические частицы.

Регулировка жесткости с помощью давления воздуха. В этом случае на авто стоит пневматическая система, в которой на каждый из амортизаторов подается сжатый воздух по команде управляющего блока. Жесткость и уровень поднятия амортизаторов зависит от давления воздуха, подаваемого в них.

Регулировка жесткости с помощью совместной работы воздуха и гидравлики, так называемые гидропневматические амортизаторы.

-3

Несколько примеров использования амортизаторов управляемых с помощью электроники

Вначале 2003 года известная фирма «Monroe» запустила в продажу амортизаторы, управляемые с помощью электроники. Их конструкция предусматривала емкость с электромагнитным клапаном, в который рабочая жидкость подавалась через третью трубку. Меняя подаваемую силу тока на катушку электромагнита, возможно быстро менять сопротивление клапанов, а с ним и рабочие характеристики амортизатора.

Компания «Delphi» предлагает использовать магнитное поле для контроля рабочего хода штока амортизатора. Основным в этих амортизаторах является специальная магнито-реологическая рабочая жидкость. Ее состав - это мелкие магнитные частички в пропорции примерно трети к основному объему. В движущемся поршне амортизатора имеется электромагнит, за управление которого отвечает контроллер. Через установленные провода в штоке амортизатора подается ток на электромагнит поршня, в нем создается магнитное поле, которое влияет на мелкие частички рабочей жидкости и меняет ее вязкость. Преимуществом такой технологии является скорость срабатывания, малая шумность, плавное изменение режима работы. Основным недостатком остается цена системы.

Фирма «Rancho» рабочие характеристики меняет за счет компрессора, который создает и подает воздух под различным давлением. Снизу амортизатора смонтированы клапана соединенные пневматическими трубками с компрессором. А в салоне установлен блок управления, с его помощью водитель выбирает необходимую жесткость подвески.

Японский холдинг «TOYOTA» в своих авто также использует систему электронного управления амортизаторами подвески «tems». В этой системе сверху на амортизаторе стоит механизм, совмещенный с регулируемым стержнем в рабочем штоке амортизатора. Также в амортизаторе присутствуют каналы с разным сечением. По команде блока управления поступает сигнал изменяющий направление подачи рабочей жидкости через разные диаметры, что в итоге меняет жесткость амортизатора.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал!

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.