Сам я уже не первый год работаю в автосервисе, так что могу более или менее точно даже безо всякого специального оборудования сделать диагностику автомобиля и выявить его неисправности, причем довольно точно. Недавно к нам заехал владелец Форд Фокус-3. Причина его обращения к нам - неравномерная работа силового агрегата.
Да, действительно, завели мы его и услышали, как двигатель у него работает как-то напряженно, как-будто ему кто-то воздух перекрыл. Причин тут на самом деле может быть много, в том числе и серьезные. Однако сперва нужно устранить самые простые причины, которые так же могут решить проблему. Открыл я крышку корпуса воздушного фильтра и увидел, сколько там скопилось пыли.
Оказалось, что некоторое время назад владелец уже вытаскивал его со своего места, но менять фильтр не стал, вместо этого только компрессором его обдул и решил, что этого может быть достаточно. Но нет, он таким образом запрессовал пыль вовнутрь фильтра, с тех пор он еще больше загрязнился. Да, это могло привести к поломке мотора, ведь цилиндрам нужно совсем немного мусора, чтобы задиры образовались.
В общем, однозначно нужно поменять воздушный фильтр. А теперь подробнее о том, как его снять с автомобиля. Для работы нам понадобится абсолютный минимум инструментов. На многих машинах он заворачивается на саморезы, но в нашем случае мы имеем дело с болтом и гайкой. Потребуется гаечный ключ или лучше головка на 7. Менять, кстати, фильтр нужно каждые 30 тысяч километров, но это максимум, лучше чистку производить чаще.
Вытащили мы старый фильтр, очистили посадочное место от пыли, предварительно отверстие, идущее в мотор, закрыли тряпкой. После очистки убираем тряпку, ставим новый фильтр и заворачиваем крышку на место. Как только мы поменяли фильтр, двигатель сразу же намного лучше заработал. А ведь нужно-то было всего лишь фильтр поменять. Казалось бы, мелочь, а вон как важно, не просто так же его устанавливают на автомобиль.