Такая услуга, как восстановление двухмассового маховика, достаточно востребована. Это понятно, поскольку стоимость такой новой запчасти может составлять от нескольких десятков до более сотни тысяч рублей. А если дешевле отремонтировать - то чаще всего любой автовладелец так и сделает.
Что такое маховик? Эта запчасть двигателя внутреннего сгорания считается виброгасителем или, если говорить умными словами, "демпфером крутильных колебаний".
По сути эта деталь нужна для того, чтобы:
- компенсировать вибрацию, которая возникает при вращении коленчатого вала
- будучи частью механизма сцепления, передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач
- в рамках системы запуска передавать крутящий момент от стартера на коленвал
Поломка маховика становится заметной именно по появлению шумов и вибрации, которых нет, когда машина не имеет таких поломок. Поэтому многие считают, что маховик нужен только для гашения вибраций двигателя.
Понять, что стоит проверить маховик на предмет поломок, можно:
- по появлению лишних шумов при запуске и остановке двигателя
- по заметной вибрации и шуме при увеличении оборотов
- в случае, если при старте с места и переключении передач появляются резкие рывки и толчки
Считается, что проблемы с маховиками - веяние времени. В том смысле, что на современных двигателях, которые стали мощнее и имеют больший крутящий момент, чем раньше, маховики просто больше "устают" и поэтому быстрее выходят из строя.
Гораздо меньше проблем с маховиками у автомобилей с не очень мощным двигателем, часто владелец такой машины и не знают о наличии данной детали в его транспортном средстве. И наоборот - чаще всего с проблемой сталкиваются те, чьи машины оснащены мощными двигателями. Особенно в этом смысле "не повезло" обладателям авто с мощными дизельными двигателями. Считается, что такие агрегаты выбрируют сильней и маховики в этом случае испытывают ещё большие нагрузки.
Влияют и условия эксплуатации. Основные нагрузки эта деталь получает при старте и переключении скоростей. Стиль городской езды при его постоянных и часто резких остановках (пробки, светофоры, неожиданные пешеходы) - это тяжелое испытание для маховика.
Ремонт и восстановление двухмассового маховика подразумевают несколько этапов:
- замена всех дефектных частей маховика на новые
- шлифовка поверхности
- балансировка
В общем-то, процесс при наличии опытных мастеров и соответствующего оборудования - не такой уж и сложный. По крайней мере в большинстве случаев восстановить двухмассовый маховик можно. Поэтому при первом подозрении на проблемы стоит обратиться в специализированную мастерскую.