Уже полтора года Рунет будоражат заявления о том, что вегетарианство признано психическим заболеванием – да не кем-нибудь, а самой Всемирной Организацией Здравоохранения. Дело будто бы было так:
- В испанской Малаге молодая семья вегетарианцев довела собственных детей до комы, запрещая им есть мясо и вообще любые продукты, приготовленные каким-либо термическим способом.
- Детей спасли соседи, а родители были отправлены в психлечебницу, где не впервые столкнувшиеся с подобным случаем врачи составили петицию в ВОЗ.
- На основании данного факта ВОЗ приняла соответствующее решение, и вегетарианство было признано психическим заболеванием.
Новость эта мгновенно пошла гулять по СМИ, причём некоторые из них даже указывали пункт классификации психических расстройств, в который попали вегетарианцы: F63.8 - «Другие расстройства привычек и влечений». Что обращает на себя внимание в этой истории:
- Сенсация оказалась исключительно российской: ни одно уважаемое зарубежное СМИ данную тему вниманием не почтило.
- Набрав в поисковике соответствующий запрос, в пункте F63.8 вы о вегетарианстве ничего не найдёте. Там вообще нет формулировок с диагнозами. Вегетарианцев можно относить к этому пункту, если они, подобно родителям из Малаги, убеждённо калечат детей – или не относить, если они живут себе мирно и никого не трогают.
- Всякому, имевшему дело с бюрократической машиной, несложно сообразить: сколь бы ни был громок вопль малагских врачей, не может быть вегетарианство признано психическим заболеванием без долгих разбирательств и процедур в ВОЗ по этому поводу.
Говорить о сайте, первым запустивший «утку», мы не будем: подобные «жёлтые вбросы» вообще его профиль. А вот фантастически дружная журналистская реакция на эту «бомбу» – факт, безусловно, печальный. Пункт F63.8 медицинской классификации состоит из 5 строчек, но в вихре общей истерии лишь несколько независимых блоггеров удосужились его прочитать.
Другое дело, что вопрос в определённом смысле назрел. Пропагандисты всевозможных «здоровых образов жизни»ведут себя порой до крайности навязчиво и болезненно. Стремление не есть животных может быть весьма похвально, если оно не превращается в неугасимый факел битвы с окружающими людьми.
Кстати, замечено, что в регионах, где мясо исторически не входит в рацион, никто особо не поучает других, что и как есть. Но, как самые оголтелые противники курения и интернет-игр получаются из тех, кто долго практиковал эти привычки, так и самые ярые борцы за «травоядность» происходят из «раскаянных мясоедов», фанатично несущих в мир свою новую правду. Именно эту бездумную, маниакальную зацикленность и надо лечить – и дополнять классификацию ВОЗ для этого не нужно
. Вот только как лечить страну, где половина готова встать под любой флаг, лишь бы к нему прилагался враг? В последовавших за «бомбой» спорах на тему «Все ли вегетарианцы психи?» невегетарианское общественное мнение разделилось почти что пополам – и это тоже печальный факт.
Подписка и лайк-поддержка блога!