Найти тему
АВТОМОБИЛИЯ

Гидроудар двигателя. Как избежать и что делать если не избежали

Оглавление

Практически каждый автомобилист понимает, что такое гидроудар двигателя, и какие ужасные последствия он может вызвать. Ситуация, при которой может произойти гидроудар маловероятна, но всё же возможна. Например, из-за утечки охлаждающей жидкости, в форс-мажорных обстоятельствах, или при безответственном управлении транспортным средством. И, конечно, качество российских дорог, очевидно, может привести к таким удручающим последствиям.

В этих ситуациях, гидроудар двигателя автомобиля происходит в результате проникновения жидкости в цилиндр. Расстояние до полного сжатия газа или горючей смеси, которое проходит поршень в цилиндре, уменьшится. Сила, воздействующая на него, увеличится. Это может вызвать деформацию многих деталей двигателя и нарушить его работу.

-2

В случае если произошёл гидроудар

Столкнутся с ситуацией обильного залива двигателя водой вполне реально. Проезжая низину, с накопленной дождевой водой, Ваш автомобиль может «захлебнуться» через воздухозаборник. В подобных случаях слышен характерный звук под капотом автомашины. После чего двигатель автомобиля, как правило, резко застопориться. Вы должны определить степень урона, возможно, двигатель повреждён не сильно и есть шанс его спасти. Если же ваше положение близко к критическому, то последствия могут непредсказуемыми, вплоть до полного выхода из строя двигателя автомобиля. Откройте крышку воздушного фильтра, определить попала ли в него вода, несложно: гофрированный участок фильтра, скорее всего, будет покороблен, а сам фильтр влажным. После попадания воды в двигатель, следует немедленно заглушить мотор. Выдержите паузу около десяти минут, и попробуйте снова завести двигатель. Если вы услышали посторонние звуки при работе двигателя, вам следует отключить зажигание. Вероятно, погнулись шатуны, и двигатель теперь требует капитального ремонта.

Гидроудар двигателя также может произойти, вследствие утечки в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Конечно, и эта ситуация не кажется столь вероятной. Для возникновения гидроудара в результате утечки антифриза, нужен ряд обстоятельств. Первым будет неисправность или пробой системы охлаждения, вследствие чего антифриз будет поступать на открытые части двигателя. Вторым условием будет перетирание или перегорание прокладки головки блоков цилиндров. В случае когда эти обстоятельства совпали, антифриз через отверстие в прокладке попадет в цилиндры. Владелец автомобиля может и не предполагать об этой неисправности и еще долгое время эксплуатировать транспортное средство. Но это дело времени, отверстие в прокладке непременно увеличится, что повлечет за собой обильное проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры. И как следствие, в определённый момент двигатель поразит гидроудар.

-3

Несколько признаков гидроудара

Действительно ли гидравлический удар стал причиной поломки двигателя можно понять по следующим признакам:

1. Если после попадания жидкости в двигатель продолжал работать достаточное время, то следы воды в нем Вы не обнаружите, она испарится. В этом случае нужно осмотреть воздушный фильтр, если он бумажный, то под воздействием жидкости он деформируется. К сожалению, в новых моделях автомобилей стоят пластиковые фильтры, на которых следы влаги практически незаметны.

2. При работе поршня в цилиндре, в верхней его точки, где кольцо поршня соприкасается со стенкой цилиндра, образуется нагар. В случае если двигатель был подвергнут гидроудару, и деформировался шатун, ширина кромки нагара будет заметно шире.

3. Если вода попала в два или более цилиндра, тогда есть шанс потерять все шатуны, скорее всего, первым выйдет из строя шатун, который больше других подвергался деформации. Изменение формы шатунов можно определить на глаз. Стержни в области качания будут изогнуты небольшой волной.

4. Следующим признаком может быть потертость самого поршня, она будет находиться в месте соприкосновения со стенками цилиндра.

Как избежать гидроудара?

Чтобы предостеречь Ваш двигатель от гидравлического удара, стоит следовать простым правилам. Проезжая низменность с водой старайтесь максимально снизить скорость, проезжая глубокие лужи на больших оборотах, Вы увеличите вероятность попадания воды в двигатель. Если есть пути объезда таких затопленных участков, старайтесь выбрать именно такой путь. Помните, что в большинстве случаев вода проникает в цилиндры, через воздушный фильтр. Прежде чем преодолевать такой искусственный водоем, узнайте его глубину. Все эти правила, конечно, применимы к легковым автомобилям, не рассчитанным на экстремальные условия езды. Как же быть хозяевам внедорожников, ведь их автомобили должны с легкостью преодолевать такие водные участки дорог.

Для автомобилей класса 4x4 применяют специально автомобильное устройство, именуемое «Шноркелем». Такое приспособление позволит Вам без последствий путешествовать по заводнённой местности и даже в пустыне. Это устройство представляет собой трубу, с изогнутыми по краям концами. В зависимости от модели вашего автомобиля, такой воздухозаборник может выполняться в разных формах. Он несет в себе несколько функций: обеспечивает двигатель чистым воздухом, фильтрует песок и капли воды, которые могут попасть в двигатель внутреннего сгорания. Впервые такие приспособления стали использовать в военной технике, на танках амфибиях, и в подводных лодках. «Шноркель» прикрепляется на стойку бокового стекла параллельно вверх, направление самого воздухозаборника регулируется, и выставляется по желанию. Желательно устанавливать это устройство по направлению движения автомобиля. На сегодняшний день такую дышащую трубку (так звучит дословный перевод названия этого устройства), устанавливают в основном на грузовых машинах, и полноприводных автомобилях повышенной проходимости. Но в принципе, для машин обычного класса, такой воздухозаборник, может быть выполнен на заказ. Это устройство защитит ваше транспортное средство от большинства агрессивных сред, несомненно, предохранит двигатель от гидроудара.

Понравилась статья?

Подписывайся и ставь лайк!

Авто
5,66 млн интересуются