Понятие «элитный», заимствованное из галльского, несет смысл «лучший», «отборный», «несущий ценные наследуемые признаки» и уместно в отношении людей, животных и растений, когда речь идет о генетической селекции.
Но в последние годы многочисленные рекламные кампании начали активно его использовать, подменив значение с «элитного» на «элитарный», то есть предназначенный для узкого круга избранных.
Что же такое «элитный чай» на самом деле? Во-первых, это, конечно, знаменитые «Императорские» сорта, история которых насчитывает сотни лет. Сырьем для них служат листья и почки с кустов, подвергавшихся многовековой селекции и отбору, а изготовление требует высокого мастерства.
Стоил такой буквально на вес золота. Готовые туани упаковывали вместе по несколько штук – оборачивали в пальмовые листья, затем в шелк, укладывали в красные лакированные ящички с золотыми замками и официальными печатями, которые помещали в бамбуковые короба.
Но здесь возникает тонкий момент, неочевидный для тех, кто только начинает знакомство с миром китайского чая. Все эти знаменитые сорта, поставлявшиеся ко двору императоров в прошлом или удостоенные высоких оценок на самых авторитетных конкурсах в наши дни, беззастенчиво подделываются в широчайших масштабах.
Как только определенный брэнд становится популярным, появляется и огромное количество низкосортных его подделок. И тем не менее, как говорят в Китае, «множество копий дракона не доказывает отсутствие оригинала». Главное – захотеть этот оригинал найти!
Научиться разбираться в чае, понимать его и получать от него неподдельное удовольствие - дело не сложное и доступное каждому, чрезвычайно полезное и интересное. Потому что вкус к хорошему чаю удивительным образом развивает вкус как таковой, в принципе. Те, кто с этим столкнулся, отмечают, что вслед за пониманием чая приходит понимание каких-то самых важных, сущностных основ.