Найти тему
mysku.ru

Щёточный мотор MY1016Z для поделок на 12 вольт и мой детский электроснегокат.

Щёточный мотор MY1016Z для поделок на 12 вольт и мой детский снегокат.

Решив собрать снегокат для детей я стал искать двигатель, но проблема в том, что они бывают на 24, 36 а вот на 12 вольт довольно редкое явление. Мне посчастливилось купить такой двигатель, попробовать сделать электроснегокат и именно о нём я хочу вам рассказать.

В холодное время гола литивые аккумуляторы попросту теряют ёмкость и перестают работать, свинцовый автомобильный аккумулятор на 12 вольт работает даже при -20 градусах. Двигатель выполнен очень качественно из хорошего металла, нагрузки приходятся на подшипники.

Теперь про контроллер для двигателя. Если перепутать плюс и минус на контроллере при подключении, то сгорит микросхема LM339N и конденсатор электролитический самый большой который есть внутри него.На фото видно, что я когда спалил контроллер, я подключал двигатель через реле от автомобильного стартера от двенадцатой машины. На руле есть маленькая кнопочка которая замыкает реле. Контроллер я всё таки починил и в дальнейшем сравню максимальную тягу через контроллер и замыкание через реле прибавится ли мощи. Вот список деталей которые используются в этом контроллере: Микросхема LM339N, транзисторы 2N5401 и 2N5551, транзистор STF75NF75.

Схема годная. Управление происходит ручкой акселератора велосипеда в которой стоит датчик Холла 49SS. В этом датчике три контакта красный + 5 вольт, чёрный — 5 вольт и конечно же сигнальный он может быть любого цвета например жёлтый или белый.

Лампочка горит то ярче то тускнее в зависимости от положения ручки газа. Также и двигатель то быстрее то медленее крутится.

Толкатель снегоката лучше делать из фанеры, потому что если сварить из металла, то дети могут сунуть руку, а усилие там огромное может и кость сломать. Поэтому лучше всё закрывать по максимуму.Все движущие части включая цепь, всё кроме низа и по бокам немножко. Я бы пальцы в такой мотор точно сувать не стал. Сунув деревяшку 3 на 3 см брусок чтобы вал остановить и посмотреть максимальный ток – сломалась деревяшка при запуске. Меня снегокат тащит. Ну точнее сказать толкает, ведь вес приходится на лыжи а это просто мото буксировщик толкающий сзади.Чтобы цепь не слетала из подшипника и двух шайб и планки с магазина и пружины от сцепления ваз 2106 я сделал натяжитель цепи. Гребной вал сделал из двух колёс детской коляски соедининённых планками из магазина.В дальнейшем хочу сделать гусянку. Вал висит на подшипниках купленных по месту в местном магазине 1000 мелочей. Конструкция держится на металлических уголках. Сам вал сделан из длинной шпильки на 14, использовал из магазине метровую с резьбой. Гайки в конце приварил, т.к. усилие большое и они откручиваются. По фотографияя хорошо видно. Корпус собирал из берёзовой фанеры лист 1500*1500 толщина 2 см я покупал и резал лобзиком. Фанера очень крепкая. Как сталь вот только от воды может разбухнуть, поэтому обрызгал всё автогрунтовкой автомобильной из баллона, почему грунтовкой? Потому что быстро сохнет даже на холоде +1, что не может ни одна краска. Китайцы отправляют двигатель наземным транспортом и он через Казахстан идёт 30 дней!!! Я без чертежей всё делал на коленке. Разумеется размеры отмерял одинаковые до миллиметра и подгонял как придётся. Это прототип, этим проектом в настоящее время я занимаюсь, когда есть время совершенствую.

Интересна была скорость и мощь, эти два параметра становятся яснее. О гусянке пока только думаю и изучаю существующие модели. На видео видно скорость. днём пока ещё не катались.

На моторе надпись 250 w, тестовый замер показал потребление 3 ампера на холостую и более 15 ампер при установке вала, что похоже заявленная мошьность соответствует действительности.

-2

Шестерня на редукторе закреплена шпонкой, это очень важный момент т.к. если шпонка плохая или из мягкого металла посадочное место на валу может слизать. Исполнение мне понравилось. Шестерня садится почти внатяг.

-3

В контроллере видно силовые ключи, на самом деле оказался один силовой ключ и сдвоенный диод шотки, мне кажется диод нужен чтобы закорачивать скачки напряжения. Надписи на контроллере на китайском, при желании со смартфона можно перевести иероглифы китайским гугл переводчиком через камеру.

Полный комплект в сборе.

-4

Толкач снегоката пробный и пока единственный вариант

-5

Шестерня двигателя оказалась стальная, что приятно удивило не часто встретишь такие качественные детали в китайской технике!...

Расширенная версия обзора доступна на сайте MYSKU.ru