За что иностранцы прозвали французов "вампирами"? Даже я, но не сразу вступила в "отряд вампиров". А теперь, по всей видимости, от своих "вампирских" привычек придётся отвыкать. Как и вообще, от мяса. А мне понравилось...Тем более, в семье нашей генетически отсутствует склонность к вегетарианству. Может быть, когда-нибудь и решусь взломать свой генетический код. Но не сейчас.
Вот, к примеру, люблю я пельмени. А кто их не любит? От магазинных пельменей, даже самых-пресамых фирменных-элитных-посольских, у меня изжога и несварение желудка. "Привет, фестал!" – называется (панкреатин, мезим-форте, смекта – кто к чему привык). Поди знай, что кладут в пельменный фарш? Подозреваю, всё что угодно, кроме мяса. Вот не люблю я "химические" фабричные начинки, хоть для пельменей, хоть для пирогов. Моя родственница, работавшая в домашнем кафе "Бабушкины пироги", по секрету поведала, что ни одной начинки сами они никогда не делали, все фарши изготавливаются промышленным способом и доставляются по заказу в кастрюлях-бидонах-канистрах-бадьях. Поэтому, когда родители приводили своих чад ненаглядных к ним на "бабушкины пироги", родственнице моей хотелось им сказать:
Хватит детишек дерьмом кормить! Ступайте домой. Скажите "пока!" своей лени. И пеките пироги сами.
Ну, если б она так пооткровенничала с клиентами, её б сразу уволили. В конце концов, она уволилась сама. Потому что она, как и я, предпочитает натуральный продукт, который продаётся на рынке.
Вот на рынок я и отправилась. За мясом для пельмешек. И кого я там увидела? Рубщика-таджика в несвежем фартуке, засаленной бархатной тюбетейке, с полной обоймой золотых зубов во рту. И мордастых тёток в неопрятных передниках, которых рубщик-таджик всё норовил ущипнуть за мясистые "окорока".
Одна из тётенек, в фартуке, утратившим девственную белизну ещё в прошлом веке, сразу учуяла, что я не очень секу в разных филейных частях, и всё норовила сбагрить мне вместо говядины какой-то кусок лежалой конины. Я, может, в филейных частях не большой знаток, но мой нос функционирует нормально и уж может отличить "мясо с душком".
Я вообще не сильно уверена, что мясо, которым торгуют хамовитые мордастые тётки, проходило санитарный контроль. Потому что на двери с табличкой "санитарный контроль" висит амбарный замок. Нет, пару раз на рынке я видела "санврача по мясу", внушительных габаритов даму, увешанную брильянтами, как ёлка новогодняя. Я тогда ещё подумала, это ж уметь надо: государственную службу в такой прибыльный личный бизнес превратить.
Поскольку много времени провожу во Франции, хочу сделать небольшое сравнение. Там я тоже покупаю мясо и ем его с большим удовольствием. Запивая красным вином, обычно замковым бордо или бургундским. Но там служба санитарного контроля работает как средневековая инквизиция. Взяток не берет. А главное, давать их никто не пытается. А если попытается – даже представить не могу, что его ждёт. А если, не дай Бог, что-то в мясе обнаружат – производителю грозит полное разорение и клеймо позора на всю оставшуюся жизнь. Поэтому мясо во Франции можно хавать в любом виде, даже сыром, абсолютно безбоязненно. Нет, свинину, конечно, прожаривают тщательно, зато красное мясо (а французы предпочитают именно красное) – телятину, говядину, молодую баранину – употребляют недожаренную, с кровью. Бросят на несколько минут на раскалённый противень или сковородку ростбиф или антрекот, он сверху маленько подрумянится, а внутри сырой, режешь – кровь из-под ножа.
Тут намедни пошли мы как-то в ресторан. Мой французский приятель заказывает себе "Тартар". Ну, "Тартар" и "Тартар". Особо не интересуюсь, что за блюдо такое французское с татарским названием. Приносят ему на тарелке аккуратно сформированные кругляшики из красного сырого фарша, а впридачу к кругляшикам – гоголь-моголь, рубленую зелень, специи разные. Он все это смешивает и начинает смаковать, т.е., получать удовольствие от еды.
БОльшая часть французов – не просто мясоеды, но ещё и мясосыроеды, за что иностранцы прозвали их "вампирами".
Сначала я боялась вступать в "отряд вампиров" из-за засевших в моей голове отечественных стереотипов: мясо должно быть прожарено со всей тщательностью, чуть ли не до угольной черноты. А потом стереотипы сами по себе растворились в замечательно нежном мясном вкусе. На "Тартар" я, конечно, не отважилась. Все остальное попробовала. После чего мои гастрономические пристрастия претерпели полное изменение.