Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Вариатор и пробуксовка: вещи несовместимые?

Существует мнение, что буксовать на вариаторной трансмиссии нельзя, никогда и ни при каких обстоятельствах. Давайте разберемся, так ли страшна пробуксовка для обладателя авто с вариатором.

Вариатор, или бесступенчатая автоматическая коробка, упрощенно представляет собой два V-образных конуса, между которыми натянут ремень вариатора. Один из конусов снимает крутящий момент с коленчатого вала, другой – передает его на колеса. Другими словами, работает вариатор по принципу велосипедных звездочек: меньше ведущая и больше ведомая – скорость маленькая, и наоборот.

Вернемся к пробуксовке. Автомобиль застрял в грязи или снегу и пытается вырваться из плена. При этом обороты двигателя автомобиля, оснащенного вариатором, практически не меняются, меняются лишь передаточные числа самого вариатора (те самые конусы с ремнем). И скорость вращения колес может достигать нескольких десятков километров в час, а водитель этого попросту не заметит из-за неизменного количества оборотов двигателя.

Если авто все же удается вырваться, и колеса вновь начинают соприкасаться с твердой поверхностью, скорость их вращения значительно падает, что логично. И разница в оборотах будет «гаситься» не за счет двигателя, а за счет вариатора. Вследствие этого происходит мощный удар по всем механизмам коробки: начиная от ремня вариатора, заканчивая ведущим и ведомым шкивами. Естественно, не каждый вариатор будет долгое время терпеть подобные издевательства. Срок его службы значительно сокращается, а если автомобиль не новый, так не далеко и до поломки, например, обрыва ремня вариатора, что сделает невозможным дальнейшее движение без недешевого ремонта.

Суммируя вышесказанное, буксовать на вариаторе можно в случае крайней необходимости, но весьма умеренно. Проще найти буксир, который вас вытащит из грязевого плена, нежели потратиться потом на дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Авто
5,66 млн интересуются