Найти тему

В 2018 Украина закупит БМП-1

БМП-1 на хранении в Чехии
БМП-1 на хранении в Чехии

Что сказать, большое «достижение».

«Немного осторожного оптимизма. По моим оценкам, 2018 год может стать первым годом, когда Вооруженные Силы начнут получать новую и модернизованную бронетехнику не как искусственный товар, а целыми батальонными комплектами.
Прежде всего, это БТР-4, БТР-3, БТР-70ді, БМП-1 (правда, « копейки» заграничные, но действительно хорошие и в нулевом состоянии
)» (Сергій Згурець facebook.com/szgurets).

Из истории:

Боевая машина пехоты «Объект 765» разрабатывалась в 1961-1963 гг. в Челябинске конструктор­ским бюро ЧТЗ под руководством П.П. Исакова. Первый опыт­ный образец был изготовлен на ЧТЗ в 1962 г ., второй - в марте 1963 г . В 1963 г . БМП прошла заводские испытания, по резуль­татам которых был изготовлен опытный образец БМП «Объект 765» для проведения полигонно-войсковых испытаний.

БМП являлась плавающей гусеничной машиной с передним расположением МТО и кормовым размещением десантного от­деления. Посадка и спешивание 8 пехотинцев производились через две кормовые двери в корпусе. Механик-водитель разме­щался в отделении управления у левого борта корпуса машины. За механиком-водителем находился командир стрелкового от­деления (взвода, роты) - он же командир машины. Во вращаю­щейся башне располагался наводчик-оператор.

Основным оружием БМП являлось 73 мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», вспомогательным - спаренный с орудием 7,62 мм пулемет ПКТ. Снаружи башни на орудии была закреп­лена пусковая установка для управляемых ракет ПТРК «Ма­лютка».

Боекомплект к гладкоствольному орудию состоял из 40 ак­тивно-реактивных выстрелов ПГ-15В кумулятивного действия, находившихся в конвейере механизма заряжания орудия. Че­тыре ПТУР ЭММ располагались вертикально внутри боевого отделения на направляющих. Боекомплект к пулемету ПКТ составлял 2000 патронов.

В десантном отделении в бортовых листах корпуса первого опытного образца БМП имелось 7 амбразур, в которых были смонтированы шаровые установки. Во время заводских испыта­ний по бортам корпуса были дополнительно установлены две шаровых установки для 7,62-мм пулеметов ПК. В кормовых дверях имелись две амбразуры с шаровыми установками для ав­томатов АК-47. Все амбразуры закрывались броневыми крыш­ками.

Корпус и башня были изготовлены из противопульной бро­невой стали. Для сокращения времени изготовления опытного образца, передний наклонный лист корпуса был прямым, без изгиба в нижней части, предусмотренного проектом и имев­шимся на серийных машинах. БМП оснащалась системами ПАЗ, ППО и ТДА.

Основу силовой установки составлял четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель УТД-20 мощностью 221 кВт ( 300 л .с.), который был объединен с механической трансмисси­ей (за исключением бортовых редукторов) в силовой блок.

Трансмиссия состояла из двухдискового главного фрикцио­на сухого трения, пятиступенчатой коробки передач с двумя инерционными конусными синхронизаторами, двух двухсту­пенчатых ПМП, двух однорядных планетарных бортовых реду­кторов и системы гидросервоуправления. Приводы управления главным фрикционом и остановочными тормозами ПМП име­ли пневматическое дублирование.

Боевая машина пёхоты «Объект 765» (выпуска 1962 г .).
Боевая машина пёхоты «Объект 765» (выпуска 1962 г .).

История БМП-1 - Читать