Долгожитель российского автомобильного рынка Ford Focus, судя по продажам, по-прежнему популярен. Например, в 2016 году в совокупности седанов и хэтчбеков было продано 11 973 штуки. Вперед Ford пропустил только Nissan Almera (14 879 шт.), Kia Cee’d (15 081 шт.) и лидера класса Skoda Octavia (21 759 шт.). Заглянув в 2015 год, можно увидеть, что «Фокусов» продали лишь на несколько сотен меньше, чем в 2016. В общем, стабильность – наше все.
Если взглянуть на цены вышеперечисленных конкурентов, то дешевле «Фокуса» стоит только Almera, в которой все, мягко скажем, по-проще и по-старее. Kia Cee’d во второй комплектации, где появляется кондиционер, дешевле Фокуса на 36 100 рублей. Однако у корейца под капотом будет установлен двигатель 1,4 литра (100 л.с.), который нужно крутить, чтобы он хоть как-то ехал. А здесь вам и повышенный расход топлива, и шумность. А базовый 105-сильный двигатель Ford Focus и едет не плохо, и топлива, судя по паспорту, расходует аж на 200 мл меньше. Цены же на Skoda Octavia начинаются от 940 000 рублей – а это уже 105-сильный «Фокус» хетчбек с 6-ступенчатым автоматом и всеми необходимыми опциями, либо автомобиль в той же комплектации, но на механике и с отличным по характеристикам и тяге мотором мощностью 125 л.с. А добавив 16 000 рублей к базовой цене «Шкоды» вы получите Ford Focus в кузове седан в комплектации SYNC Edition с фирменной мультимедийной системой.
Впрочем, здесь речь пойдет о топовой версии седана с турбированным 150-сильным двигателем объемом 1,5 литра линейки Ecoboost с 6-ступенчатым автоматом. Цена на такой «Фокус» стартует от 1 181 000 рублей. Хетчбек на 10 000 рублей дешевле. Снова смотрим в прайс-лист к конкурентам, а там: у Kia только 204-сильный хетчбек Cee’d GT за 1 319 000 рублей, а у Skoda – 180-сильная Octavia за 1 236 000 рублей. Если мы хотим седан, то Kia отпадает. Остается более быстрая и дорогая (на 55 000 рублей дороже «Фокуса») Skoda с двигателем TSI объемом 1,8 литра и мощностью 180 л.с. Но все же, если вы остановили свой выбор на Ford, то чего от него ждать?
Удовольствия! Ежедневного удовольствия от вождения. Забегая вперед, скажу: задний диван здесь тесноват, чтобы возить рослых пассажиров на дальние расстояния, да и его спинки имеют не самый удобный угол наклона. Но даже я, с ростом в 186 см, уместился за креслом водителя, которое предварительно настроил под себя. А все потому, что спинки передних кресел имеют особый профиль, чтобы за ними помещались, а не упирались в них колени пассажиров заднего ряда. А вот если речь заходит о том, чтобы установить на задний диван детское кресло, то тут уж придется мириться с тем, что ребенок замызгает спинку впередистоящего кресал. Можно отодвинуть пассажирское кресло ближе к передней панели, но тогда станет тесновато тому, кто сидит в нем. Так что либо снимать обувь с ребенка, либо вешать на кресло специальную клеенку. В остальном же Focus оказался весьма приятным.
Дизайн передней панели салона точный, красивый, современный. Фольксвагеновские аналоги выглядят скучнее. При этом здесь все под рукой, все рядом. Поэтажное расположение управления системами автомобиля - удобно. Кнопки - аккуратные, крупные. Наконец-то Ford избавился от «Сонивской» мультимедийной системы, той, что с крохотными не красивыми кнопками. Но, главное, Focus имеет аж три 12-вольтовые розетки в передней части салона и два выхода USB - вот раздолье для гаджетозависимых и таксистов. Подобный набор розеток я видел лишь однажды в Volkswagen Amarok.
Фокусовское кресло водителя - удобно. Все необходимые настройки здесь имеются. Правда в моем конкретном случае салон Фокуса был обит тканью, а электрорегулировки кресла идут вместе с комбинированной обивкой ткань/кожа за дополнительные 37 000 рублей. Впрочем, лично мне, совершенно не важно “электро” они или “ручные”, ведь пользуешься ими лишь однажды, когда настраиваешь кресло впервые. Впрочем, в автомобилях, которыми управляют два водителя, соглашусь, электропривод сидений - удобнее - можно реализовать функцию памяти настроек. Но только не в случае с Фокусом - здесь она не доступна.
Посадка - низкая, но удобная, да и с обзорностью - порядок. Единственное “Но” - боковые зеркала заднего вида, в сравнении с прошлым поколением, стали мелковаты - неудобно при маневрировании в потоке. А зимой они довольно быстро пачкаются.
Зато сдавать назад помогает камера заднего вида с динамической разметкой. Картинка - хорошая, ориентироваться по разметке - удобно. Однако Ford предлагает и автопарковщик. Электроника паркует седан как вдоль, так и перпендикулярно бордюру. Главное, не забывать следить за датчиками парковки, вовремя тормозить и нажимать газ. А уж рулить будет умный “автопилот”. Впрочем, я предпочитаю делать это самостоятельно при любом раскладе. Интересно, есть те, кто пользуется этой опцией постоянно? Как по мне, так пустая трата денег.
А вот чтобы электроника за место меня рулила по дорогам я бы не хотел. Мне и самому делать это в удовольствие. Тем более, когда автомобиль и едет хорошо, и послушен настолько, что каждый раз хочется вернуться в него и снова прохватить по пустынным загородным дорожкам, наслаждаясь отменными и точными реакциями.
Да и мотор “Фокуса” ох как провоцирует на активную езду. 150 лошадок, подгоняемых турбиной везут весьма резво. Причем тяга изумительная в широком диапазоне оборотов двигателя. Момент в 240 Нм доступен от 1 600 до 4 000 оборотов - ударил педаль газа в пол и наслаждайся нарастающей тягой.
Хорош в работе и 6-ступенчатый “автомат”. Это не PowerShift с двумя сцеплениями, а обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В общем, подвохов со сцеплением у нее, как у PowerShift и аналагочной фольксвагеновской трансмиссии - нет. Да и в работе он не уступает последнему. Переключается быстро и без рывков, при необходимости ускориться моментально скидывает пару передач вниз, позволяя двигателю реализовать весь запас мощности.
А подвеска? Ух, хороша эта подвеска. Собранная, плотная, комфортная и достаточно энергоемкая, чтобы не громыхать, при попадании в выбоины и откровенные дыры в асфальте. К тому же она обеспечивает в поворотах хороший держак, что вкупе с тяговитым мотором раззадоривает водителя еще больше. Так бы и не отпускал педаль газа. Но впереди перекресток. Впрочем, оттормаживаться за километр на Ford Focus не нужно. Тормозная система седана обеспечивает ему мощное замедление. Focus тормозит от усилия, прикладываемого к педали, а не от ее хода, который, к слову, здесь минимален. Да и с шумоизоляцией здесь полный порядок!
В общем, вывод таков: хотите быстрой, комфортной и азартной езды - Ford Focus ее обеспечит. Да, он будет теснее Skoda Octavia, но и дешевле. В общем, если не возить пассажиров, а ездить самому, то есть шанс сэкономить без потерь в удовольствии от вождения.
Рубрика “В хлам”
Впечатлил Focus? Тогда вот вам еще несколько цифр. Страховка Ford Focus по ценам известной страховой компании, в зависимости от выбранного пакета страхования, обойдется от 27 216 руб до 73 732 рублей. В более дорогих тарифах есть возможность сэкономить, выбрав страховку с франшизой. А страховать нужно. Цены на запчасти на Ford Focus 1,5 литра 150 л.с. в комплектации Titanium ох как кусаются.
Представим, что такой автомобиль сошелся в лобовую с другим. Берем телефон и набираем официального дилера, а на том конце трубки нам отвечают: “переднее крыло - 11 700 руб., левая фара - 65 410 руб., левая противотуманка - 8 700 руб., передний бампер - 39 780 руб, решетка радиатора - 18 800 руб., капот - 33 100 руб.”. Итого, результат лобовой атаки только по запчастям: 177 490 руб.
А если авария посложнее? Двухсоставной задний бампер - 37 200 руб., передняя левая дверь - 49 100 руб., задняя левая дверь - 44 650 руб., задний левый фонарь двухсоставной - 11 621 руб. и левый порог - 41 400 руб.
Общий итог по запасным частям без скрытых повреждений: 361 461 рубль. Плюс, чтобы все это покрасить и установить, дилеры возьмут еще порядка 70 000 рублей. Так стоит ли экономить на страховке?
Денис Филатов