Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Ford Focus: о популярности, эмоциях и запчастях

Долгожитель российского автомобильного рынка Ford Focus, судя по продажам, по-прежнему популярен. Например, в 2016 году в совокупности седанов и хэтчбеков было продано 11 973 штуки. Вперед Ford пропустил только Nissan Almera (14 879 шт.), Kia Cee’d (15 081 шт.) и лидера класса Skoda Octavia (21 759 шт.). Заглянув в 2015 год, можно увидеть, что «Фокусов» продали лишь на несколько сотен меньше, чем в 2016. В общем, стабильность – наше все.

-2

Если взглянуть на цены вышеперечисленных конкурентов, то дешевле «Фокуса» стоит только Almera, в которой все, мягко скажем, по-проще и по-старее. Kia Cee’d во второй комплектации, где появляется кондиционер, дешевле Фокуса на 36 100 рублей. Однако у корейца под капотом будет установлен двигатель 1,4 литра (100 л.с.), который нужно крутить, чтобы он хоть как-то ехал. А здесь вам и повышенный расход топлива, и шумность. А базовый 105-сильный двигатель Ford Focus и едет не плохо, и топлива, судя по паспорту, расходует аж на 200 мл меньше. Цены же на Skoda Octavia начинаются от 940 000 рублей – а это уже 105-сильный «Фокус» хетчбек с 6-ступенчатым автоматом и всеми необходимыми опциями, либо автомобиль в той же комплектации, но на механике и с отличным по характеристикам и тяге мотором мощностью 125 л.с. А добавив 16 000 рублей к базовой цене «Шкоды» вы получите Ford Focus в кузове седан в комплектации SYNC Edition с фирменной мультимедийной системой.

-3

Впрочем, здесь речь пойдет о топовой версии седана с турбированным 150-сильным двигателем объемом 1,5 литра линейки Ecoboost с 6-ступенчатым автоматом. Цена на такой «Фокус» стартует от 1 181 000 рублей. Хетчбек на 10 000 рублей дешевле. Снова смотрим в прайс-лист к конкурентам, а там: у Kia только 204-сильный хетчбек Cee’d GT за 1 319 000 рублей, а у Skoda – 180-сильная Octavia за 1 236 000 рублей. Если мы хотим седан, то Kia отпадает. Остается более быстрая и дорогая (на 55 000 рублей дороже «Фокуса») Skoda с двигателем TSI объемом 1,8 литра и мощностью 180 л.с. Но все же, если вы остановили свой выбор на Ford, то чего от него ждать?

Дверной проем вполне себе широкий. Подушки сидений - длинные, спинки - излишне вертикальны, есть подлокотник с двумя подстканниками и ниши в дверях и непосредственной возле подушек кресел
Дверной проем вполне себе широкий. Подушки сидений - длинные, спинки - излишне вертикальны, есть подлокотник с двумя подстканниками и ниши в дверях и непосредственной возле подушек кресел

Удовольствия! Ежедневного удовольствия от вождения. Забегая вперед, скажу: задний диван здесь тесноват, чтобы возить рослых пассажиров на дальние расстояния, да и его спинки имеют не самый удобный угол наклона. Но даже я, с ростом в 186 см, уместился за креслом водителя, которое предварительно настроил под себя. А все потому, что спинки передних кресел имеют особый профиль, чтобы за ними помещались, а не упирались в них колени пассажиров заднего ряда. А вот если речь заходит о том, чтобы установить на задний диван детское кресло, то тут уж придется мириться с тем, что ребенок замызгает спинку впередистоящего кресал. Можно отодвинуть пассажирское кресло ближе к передней панели, но тогда станет тесновато тому, кто сидит в нем. Так что либо снимать обувь с ребенка, либо вешать на кресло специальную клеенку. В остальном же Focus оказался весьма приятным.

-5

Дизайн передней панели салона точный, красивый, современный. Фольксвагеновские аналоги выглядят скучнее. При этом здесь все под рукой, все рядом. Поэтажное расположение управления системами автомобиля - удобно. Кнопки - аккуратные, крупные. Наконец-то Ford избавился от «Сонивской» мультимедийной системы, той, что с крохотными не красивыми кнопками. Но, главное, Focus имеет аж три 12-вольтовые розетки в передней части салона и два выхода USB - вот раздолье для гаджетозависимых и таксистов. Подобный набор розеток я видел лишь однажды в Volkswagen Amarok.

-6

Фокусовское кресло водителя - удобно. Все необходимые настройки здесь имеются. Правда в моем конкретном случае салон Фокуса был обит тканью, а электрорегулировки кресла идут вместе с комбинированной обивкой ткань/кожа за дополнительные 37 000 рублей. Впрочем, лично мне, совершенно не важно “электро” они или “ручные”, ведь пользуешься ими лишь однажды, когда настраиваешь кресло впервые. Впрочем, в автомобилях, которыми управляют два водителя, соглашусь, электропривод сидений - удобнее - можно реализовать функцию памяти настроек. Но только не в случае с Фокусом - здесь она не доступна.

-7

Посадка - низкая, но удобная, да и с обзорностью - порядок. Единственное “Но” - боковые зеркала заднего вида, в сравнении с прошлым поколением, стали мелковаты - неудобно при маневрировании в потоке. А зимой они довольно быстро пачкаются.

“Человечек”, определяющий зоны обдува системы кондиционирования, удобней, чем просто стрелки, указывающие направление.
“Человечек”, определяющий зоны обдува системы кондиционирования, удобней, чем просто стрелки, указывающие направление.

Зато сдавать назад помогает камера заднего вида с динамической разметкой. Картинка - хорошая, ориентироваться по разметке - удобно. Однако Ford предлагает и автопарковщик. Электроника паркует седан как вдоль, так и перпендикулярно бордюру. Главное, не забывать следить за датчиками парковки, вовремя тормозить и нажимать газ. А уж рулить будет умный “автопилот”. Впрочем, я предпочитаю делать это самостоятельно при любом раскладе. Интересно, есть те, кто пользуется этой опцией постоянно? Как по мне, так пустая трата денег.

Расход топлива за время теста ни разу не перевалил за 10 литров.
Расход топлива за время теста ни разу не перевалил за 10 литров.

А вот чтобы электроника за место меня рулила по дорогам я бы не хотел. Мне и самому делать это в удовольствие. Тем более, когда автомобиль и едет хорошо, и послушен настолько, что каждый раз хочется вернуться в него и снова прохватить по пустынным загородным дорожкам, наслаждаясь отменными и точными реакциями.

Двигатель 1,5 литра Ecoboost выдает 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Разгон до первой сотни - 9,3 секунды . Максимальная скорость - 210 км/ч.
Двигатель 1,5 литра Ecoboost выдает 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Разгон до первой сотни - 9,3 секунды . Максимальная скорость - 210 км/ч.

Да и мотор “Фокуса” ох как провоцирует на активную езду. 150 лошадок, подгоняемых турбиной везут весьма резво. Причем тяга изумительная в широком диапазоне оборотов двигателя. Момент в 240 Нм доступен от 1 600 до 4 000 оборотов - ударил педаль газа в пол и наслаждайся нарастающей тягой.

Шкалы приборов читаются хорошо, центральный дисплей  - весьма информативный.
Шкалы приборов читаются хорошо, центральный дисплей - весьма информативный.

Хорош в работе и 6-ступенчатый “автомат”. Это не PowerShift с двумя сцеплениями, а обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В общем, подвохов со сцеплением у нее, как у PowerShift и аналагочной фольксвагеновской трансмиссии - нет. Да и в работе он не уступает последнему. Переключается быстро и без рывков, при необходимости ускориться моментально скидывает пару передач вниз, позволяя двигателю реализовать весь запас мощности.

Кресла складываются в пропорции 60:40, однако ровного с багажным пол не образуют. Но и того, что есть, вполне хватает, чтобы перевезти габаритные вещи: лыжи, сноуборд и т.д.
Кресла складываются в пропорции 60:40, однако ровного с багажным пол не образуют. Но и того, что есть, вполне хватает, чтобы перевезти габаритные вещи: лыжи, сноуборд и т.д.

А подвеска? Ух, хороша эта подвеска. Собранная, плотная, комфортная и достаточно энергоемкая, чтобы не громыхать, при попадании в выбоины и откровенные дыры в асфальте. К тому же она обеспечивает в поворотах хороший держак, что вкупе с тяговитым мотором раззадоривает водителя еще больше. Так бы и не отпускал педаль газа. Но впереди перекресток. Впрочем, оттормаживаться за километр на Ford Focus не нужно. Тормозная система седана обеспечивает ему мощное замедление. Focus тормозит от усилия, прикладываемого к педали, а не от ее хода, который, к слову, здесь минимален. Да и с шумоизоляцией здесь полный порядок!

Объем багажника - 421 литр. Это на 100 литров меньше, чем у Skoda Octavia
Объем багажника - 421 литр. Это на 100 литров меньше, чем у Skoda Octavia

В общем, вывод таков: хотите быстрой, комфортной и азартной езды - Ford Focus ее обеспечит. Да, он будет теснее Skoda Octavia, но и дешевле. В общем, если не возить пассажиров, а ездить самому, то есть шанс сэкономить без потерь в удовольствии от вождения.

Система SYNC 3 с новым дизайном интерфейса выглядит скучновато. Но функционал и работа улучшены, в сравнении с системой второго поколения.
Система SYNC 3 с новым дизайном интерфейса выглядит скучновато. Но функционал и работа улучшены, в сравнении с системой второго поколения.

Рубрика “В хлам”

Впечатлил Focus? Тогда вот вам еще несколько цифр. Страховка Ford Focus по ценам известной страховой компании, в зависимости от выбранного пакета страхования, обойдется от 27 216 руб до 73 732 рублей. В более дорогих тарифах есть возможность сэкономить, выбрав страховку с франшизой. А страховать нужно. Цены на запчасти на Ford Focus 1,5 литра 150 л.с. в комплектации Titanium ох как кусаются.

Подстаканники в передней части салона скрывают под собой нишу, куда легко помещается 1,5 литровая бутылка с водой. Размер самих подстаканников можно регулировать в зависимости от кружки.
Подстаканники в передней части салона скрывают под собой нишу, куда легко помещается 1,5 литровая бутылка с водой. Размер самих подстаканников можно регулировать в зависимости от кружки.

Представим, что такой автомобиль сошелся в лобовую с другим. Берем телефон и набираем официального дилера, а на том конце трубки нам отвечают: “переднее крыло - 11 700 руб., левая фара - 65 410 руб., левая противотуманка - 8 700 руб., передний бампер - 39 780 руб, решетка радиатора - 18 800 руб., капот - 33 100 руб.”. Итого, результат лобовой атаки только по запчастям: 177 490 руб.

Фары светят отменно и умеют заглядывать за поворот.
Фары светят отменно и умеют заглядывать за поворот.

А если авария посложнее? Двухсоставной задний бампер - 37 200 руб., передняя левая дверь - 49 100 руб., задняя левая дверь - 44 650 руб., задний левый фонарь двухсоставной - 11 621 руб. и левый порог - 41 400 руб.

Ниша для очков, кнопка системы Эра-Гонасс, подсветка зеркал в солнечных козырьках, подогрев руля, передних кресел, подогрев лобового стекла, отпирание и запуск двигателя без ключа, система автопарковки и многие другие полезными опциями радует Ford Focus своего владельца.
Ниша для очков, кнопка системы Эра-Гонасс, подсветка зеркал в солнечных козырьках, подогрев руля, передних кресел, подогрев лобового стекла, отпирание и запуск двигателя без ключа, система автопарковки и многие другие полезными опциями радует Ford Focus своего владельца.

Общий итог по запасным частям без скрытых повреждений: 361 461 рубль. Плюс, чтобы все это покрасить и установить, дилеры возьмут еще порядка 70 000 рублей. Так стоит ли экономить на страховке?

Денис Филатов

Авто
5,66 млн интересуются