Смех смехом, однако многие люди до сих пор задаются этим вопросом.
Наверное, многие из вас ездили на трамвае в детстве. Быть может, и сейчас советский вагон является частью вашей жизни. Хрипящие колонки, как будто женщина на вокзале сообщает о прибытии поезда, мерцающий свет из-за перепада электричества и жесткие сидения, от которых можно сломаться пополам.
А вы видели когда-нибудь выбегающего из трамвая водителя с ломом в руках? Интересное зрелище, при котором хочется посмотреть: кто же насолил послушному трамвайщику настолько сильно, что он выходит разбираться с ломом.
Ответ достаточно прост и вы молодцы, если его знаете. Однако эта информация для тех, кто не задумывался.
К сожалению, во многих городах нет автоматизированных рельсов, чтобы стрелки передвигались самостоятельно путем сложного механизма. И каждый раз на поворотах водителю трамвая приходится выходить для того, чтобы перевести стрелку в нужное направление!
Мало того, что нужна сила для перевода рельс, так еще и надо определить на глаз: стоит ли выходить и переводить или они уже и так в необходимом направлении?
Еще одна проблема кроется в переводе не до конца. Чтобы было понятнее, водитель переводит стрелку и не удостоверяется в качестве выполненной работы, после чего трамвай сходит с рельс и, конечно же, не может дальше продолжить свой путь. Многие пассажиры страдают от таких горе-переводчиков.
Однако постепенно все рельсы переходят на автоматизацию, дабы уменьшить количество форс-мажорных ситуаций. В Москве, например, действует более тысячи автоматических стрелок, через которые может проехать трамвай любой модели и года выпуска.
Единственной проблемой остается забившаяся вода между рельс. Тогда водителю вновь приходится выходить с ломом и мстить... Только не водителю, подрезавшему многотонную махину, а льду, который и без напоминания портит безопасность дорожного движения.
Подписывайтесь на канал, узнавайте много нового для себя!