Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Заброшенный аэроклиматический комплекс завода ЗиЛ!

Вырезка из "Юный техник 1986 года"

Вот, например, создается на ЗИЛе стационарный комплекс аэроклиматических испытаний. Для чего это нужно? Мы уже говорили о том, что работают ЗИЛы и под палящим солнцем, и в жгучие морозы. Добавим к этому, что приходится работать грузовикам и в субтропиках с непрекращающимися дождями, и в горных районах, где двигателям не хватает воздуха. Ясно, что в разных условиях и машина ведет себя по-разному. Разный расход топлива, разный нагрев двигателя. А ведь машина должна быть приспособлена к этим условиям, чтобы работа ее была оптимальной. Вот и представьте: грузовик заезжает в камеру, ворота ее закрываются, и в камере по необходимости начинается или зима, или лето. Для этого есть специальная мощная холодильная станция и тепловые агрегаты. Температура в камере может колебаться от минус шестидесяти до плюс шестидесяти. Предусмотрены и дождевые установки, и установки для получения разреженного горного воздуха... Под колесами машины вращаются барабаны, ехать она может с разной скоростью, различна нагрузка на двигатель. Специальные датчики в это время будут снимать десятки характеристик работающего двигателя, а сложные электронные устройства будут их учитывать.

-2

На самом деле, ещё в комплексе было множество лабораторий.
Таких как: лаборатория агрегатов, шасси и трансмиссии, двигателей и электрооборудования, резинотехнических изделий, клеёв и герметиков, аэроклиматических и виброакустических испытаний.

-3

Судьба всего этого добра уже предрешена, в 2014 году был тендер на выполнение работ по утилизации фреона из аэроклиматического комплекса, сейчас все что на картинках ниже, усиленно пилят на металл тучи лиц восточной внешности.

-4

Заходим в громадный зал, тут располагаются холодильные установки. Работы в широком диапазоне температур окружающего воздуха, от минус 60 до 65 градусов по цельсию, при влажности воздуха от 20 до 90%:

-5
-6
-7

Переходим к самой установке.

Климатические испытания и исследовательские работы в широком диапазоне температур окружающего воздуха от -60 градусов по цельсию до плюс 65, с регулированием скорости обдува объекта 0:150% км/час, при влажности воздуха от 0:100% и имитации составляющих сопротивление, движению и крутящего момента для автомобилей и силовых агрегатов номинальной мощностью 400 кВт.

Открываем очень массивную дверь, толщина двери с добротную гермодверь, только сделана дверь из дерева и обшита металлическими листами.

-9

Сравнение с человеком.

-10

Переходим к комнате управления установкой.
Сейчас она представляет из себя вскрытые полы, полностью перевернутые пульты и шкафы...

-11
-12

Можно разглядеть все подробно, нажать на каждую кнопку.

-13

Так-же в камере было смонтировано несколько телевизионных камер с теле-объективами.

-14

Через окошки за пультом управления, можно было наблюдать за рабочим процессом происходящим в камере.

Окна очень массивные.

-15
-16
-17
-18

На столе лежала вот такая документация, огромный талмуд.
Зажигалка для сравнения размеров!

-19
-20
-21
-22

Все шкафы вскрыты, скоро все кишки окажутся на полу.

-23
-24
-25
-26

Далее мы заходим в неприметную дверку, административная часть здания, сильно заострять в этом отчете на нее я внимания не буду.

-27
-28
-29
-30

Спускаемся на этаж ниже.
На полу огромное количество дисков с фильмами для взрослых, пиратские игры для ПК и многое, многое другое.

Оказалось что это лаборатория исследований акустических свойств автомобилей и агрегатов.
Есть предположение что некие арендаторы здесь записывали озвучку фильмов для взрослых:

-31

Выше этажом находился архив, некогда секретные чертежи, все от руки, оригиналы...

Теперь все это уничтожено, огромный человеческий труд выкинут на помойку и втоптан в землю.

-32
-33
-34
-35
-36

В данный момент (конец 2018 года) комплекс был варварски распилен и разграблен, здание снесено...

На его месте будет построена гостиница.

-37

Спасибо за внимание!