Актуальность бизнеса
Производство пива считается выгодным видом бизнеса благодаря следующим особенностям:
- быстрой окупаемости;
- возможности вложения небольших первоначальных средств;
- ежегодному росту потребления пива (на 12%);
- возможности производства пива в домашних условиях.
Виды технологий производства
Чтобы определиться с форматом будущей деятельности, необходимо знать сегментацию этого вида бизнеса.
По объёму выпускаемой продукции различают:
- Микро-пивзавод – производит до 5000 л в сутки.
- Мини-пивзавод, который выпускает более 5000 л ежесуточно.
По организации производственного процесса пивзаводы бывают:
- Полного цикла, требующие значительных вложений капитала на приобретение оборудования и организацию производственного процесса (подготовку помещения не менее 300 м2, содержание персонала и т.д.).
- Укороченного цикла, где для производства пива в качестве сырья используется солодовый экстракт. Поэтому достаточно приобрести минимальный набор оборудования для организации полноценного процесса в небольшом (около 40м2) помещении.
Исследование рынка
Чтобы сориентироваться в выборе оптимальной технологии по производству пива, следует изучить сопутствующие элементы рынка, такие как рестораны, кафе, пивные магазины, т.е. непосредственных реализаторов готовой продукции. Полезна будет информация об объёмах, видах, сезонности потребления и т.д. Особенностью производства пива является достаточно короткий срок его годности, а, следовательно, и реализации. Это обусловлено тем, что в производственном процессе отсутствует тепловая обработка, фильтрация и консервация. Поэтому стоит заранее спланировать возможный объем реализации, изучив рынок и конкурентов.
Выбор месторасположения
Особых требований к расположению мини-завода по производству пива нет: можно воспользоваться подвальными, полуподвальными помещениями, первыми этажами жилых зданий, подсобными ресторанными помещениями.
При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- стены отделаны керамической плиткой на высоту 2 м;
- потолки покрашены водоэмульсионной краской или побелены;
- полы иметь железобетонное или керамическое покрытие;
- отопление может быть воздушным, паровым или водяным.
Выбор оборудования
Остановить выбор можно на нескольких комплектах оборудования. Колебания цен на него – от 60 000 руб. до 12 млн. руб. Перечень оборудования для производства пива базовой комплектации для производства 100–2000 л пива за смену обойдется примерно в 1 млн. руб., при этом в стоимость войдет его установка и обучение персонала. Комплект должен включать следующие части:
- емкости для организации процесса брожения;
- котел для варки сусла;
- ферментаторы;
- холодильные камеры;
- фильтры для воды;
- стерилизующие ванны;
- весовое оборудование;
- кеги.
Организационные моменты
Чтобы открыть мини-пивоварню, необходимо совершить не только обычные регистрационные действия, но и:
- оформить ООО или ИП (при этом указать в Уставе пункт: «производство и оптовая и розничная реализация пива»)
- открыть счет банке;
- зарегистрироваться в контролирующих органах (налоговой, статистике, Пенсионном фонде и т. д.).
Надо также получить:
- гигиенический сертификат (на срок 1–3 лет);
- сертификат соответствия на сырье, оборудование и готовую продукцию;
- документы, подтверждающие соответствие санитарным и пожарным нормам;
- разрешение на производство пива.
Действующее законодательство на данный момент не требует получения лицензии для этого вида производства.
Подбор персонала
Для работы частной пивоварни таких объемов необходимо привлечь следующее количество персонала:
- технологов по производству пива;
- менеджера по продажам;
- водителя;
- бухгалтера (в связи с особенностями налогообложения производства пива, лучше выбрать специалиста, имеющего опыт работы в этой сфере).
Финансовый план
Для правильной организации мини-пивоваренного завода под ключ необходим правильно составленный бизнес-план.
Его можно составить по схеме:
1.Единовременные затраты для пуска производства:
- регистрационные действия – 10 000 рублей;
- приведение помещение в соответствие нормам – 150 000 рублей;
- покупка пивоваренного оборудования – 1 000 000 рублей;
- маркетинговые расходы – 100 000 рублей;
- прочие расходы – 50 000 рублей.
Итого: 1 310 000 руб.
2.Ежемесячные расходы:
- зарплата персонала – 150 000 рублей
- сырье и материалы – 90 000 рублей;
- коммунальные платежи – 20 000 рублей;
- аренда помещения – 60 000 рублей;
- маркетинговые расходы – 15 000 рублей;
- налоги, взносы и сборы – 80 000 рублей.
Итого: 415 000 руб.
3.Если учесть, что оптовая цена 1 литра пива равна примерно 60 рублям, можно посчитать примерный объем производства, необходимый для покрытия затрат: 415 000руб. / 60 руб. = 6 916 л. Если запланировать рентабельность 30%, то ежемесячный производственный объем будет равен 6 916 л + 30% = 8 990 л., т. е. 8 990 л. / 23 рабочих дня = 390 л. за смену.
4.Из предыдущего пункта видно, что выручка при таких объемах будет равна 539 400 руб., а ежемесячная прибыль 539 400 руб. – 415 000 руб. = 124 400 руб.
5.Окупаемость первоначальных вложений составит: 1 725 000 (вложения в бизнес) руб. / 124 400 руб. = 14 месяцев.
6.Резюме бизнес-плана пивоварни:
- первоначальные вложения: 1 725 000 рублей;
- ежемесячные затраты: 415 000 рублей;
- ежемесячная выручка: 539 400 рублей;
- ежемесячная прибыль: 124 400 рублей;
- окупаемость проекта: 14 месяцев.
Бонус
Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес план пивоварни с подробными расчетами:
Еще больше подобных статей на https://t.me/babllorub