В продолжение темы, сегодня предлагаю небольшой обзор народных пивных. Традиционных, не изуродованных крафтовым поветрием.
Эти заведения на противоположном от крафтовой моды полюсе и играют в совсем в другой лиге. Формат — «народная пивная». В них собираются наиболее демократичное общество: студенты, парни с рабочих окраин, мелкие коммерсы на упрощенке, запойные интеллигенты, пенсионеры соседних домов, люмпен-пролетарии и т.д. и т.п.
В таких местах полагается целеустремленно беседовать ни о чем, философствовать, ругать цены и правительство, толковать «за жизнь» и жаловаться на неё же. Сюда забегают после работы, выходя выносить мусор, пока ребёнок в художке, еще по тысяче поводов, ну и посмотреть футбол…
Именно в этой среде наиболее продуктивно взращивать народное недовольство и внедрять революционные идеи, а не в этих ваших интернетах и общественных приемных, сомнительных оппозиционных лидеров.
В этих пивных, недельный пролив пива такой, какой и не снился администраторам заведений из предыдущего обзора! Готов утверждать, что и выручка с каждой такой точки радует владельцев.
За стойкой, на разливе, здесь обычно стоят барышни особой породы. Они, наметанным взглядом оперативника СК, еще на входе определяют ваш социальный статус, количество налички в кошельке и когда у вас последний раз был секс. Кадровый резерв местного УФСИНа. Любой из этих дам, апостол Петр может смело доверить свой пост, ключи от райских врат и отправляться на неделю в Тай. Татуированным мохнорылым бартендерам из «крафтовых подворотен»(с) никогда не достичь такого мастерства розлива и недолива!
В Вятке, на сегодняшний день, успешно существует парочка сетей таких пивных.
Первая из них — «Вятич-спорт». Около десятка заведений. Как явствует из названия, принадлежат они пивзаводу Вятич. (ну не спорту же?)
Фирменный стиль, грамотный минималистический дизайн, на кранах продукция завода. В холодильниках она же, но в бутылках. Разливное — от 75 руб. за 0,5. Часто устраивают акции на некоторые сорта разливного по 40 руб. за 0,5.
Догнаться или усугубить можно и более крепкими напитками.
Закуска представлена снеками, гренками, картошкой, деталями от куриц и т.п. Не во всех точках, но кое-где в меню есть пельмени, пицца и бургеры. Всё вполне качественное и съедобно.
Есть внятный сайт. Посещаемость отменная, народ есть всегда.
…………………………
Вторая сетка, насчитывающая чуть больше десятка заведений, называется — «Живое пиво» и связана с другой кировской пивоварней — Blad Baher. Отсюда и соответствующий ассортимент на кранах. Вся линейка сортов пивоварни. Цены от 70 руб. за 0,5. Точно так же устраиваются акции, по которым цена за пол литра устанавливается — 45 руб.
Дополнительно, в некоторых заведениях сети, можно обнаружить в холодильниках пиво других производителей, кое-где попадается крафт. Но это скорее в качестве опечатки.
Закуски, в основном — сухомятка. Всякие жутко вонючие рыбы, кальмары, чипсы, орешки и прочая дрянь. Кое-где встречаются гренки и горячая пицца. В дизайне – темные дрова, бочки, тяжелые табуреты. На посещаемость тоже не жалуются. Есть и свои завсегдатаи.
Еще в городе замечены пара-тройка разливашек под лейблом «Beer House». Они довольно нагло заявляют, что у них, цитирую: «лучшее разливное пиво в городе». Проверить не удосужился, но подозреваю что «лучшее» оно всё-таки не в этом городе.
Разрозненные, одиночные: «Кружка», «Литра», «Пиво-Живо» и т.п. забегаловки представляют интерес разве что для местных участковых, антропологов-любителей и собирателей фольклора. Заниматься ими не стану.
А в следующей части пройдёмся по любопытным питейным заведениям, оставшимся за рамками предыдущих обзоров.
Как любит писать один популярный блогер-убийца ЖЖ: stay tuned...