Найти тему
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Hyundai HD35 City: Чем заменили нам старичка "Портера"

Помните, был такой грузовичок Hyundai Porter? Удобный, вместительный, юркий, а главное компактный - его легко пускали и продолжают пускать туда, куда большим грузовикам вход заказан. К тому же, как говорят клиенты, сносу ему нет. Вот и сейчас, на пресс-конференции Hyundai представитель компании делится с нами случаем про одного владельца, чей грузовик проехал 1 000 000 км, проходя стандартные процедуры технического обслуживания. Но, каким бы успешным не был автомобиль, чтобы соответствовать современным нормам безопасности, экологичности и потребностям клиентов ему необходимо меняться. Разрешите представить, преемник “Портера” - Hyundai HD35 City с полной массой 3,5 тонны.

Приятный бонус от Hyundai в том, что гарантия на HD35 City составляет 3 года или 300 000 км пробега. У конкурентов 2 года или 200 000 км.
Приятный бонус от Hyundai в том, что гарантия на HD35 City составляет 3 года или 300 000 км пробега. У конкурентов 2 года или 200 000 км.

Чтобы быть ближе к клиенту, среди которых 60% небольшие “ООО” и “ИП”, где из персонала только директор, он же водитель, он же, грузчик, он же бухгалтер и кассир и 40% крупные перевозчики, крупноузловое производство Hyundai HD35 City наладили в Калининграде на заводе “Автотор”. Оно и верно, ведь так можно дать более-менее приемлемую цену от 2 060 000 рублей за короткобазный изотермический фургон с мотором Euro-4. Впрочем, если взглянуть на ценники “Форда”, то такой же короткобазный фургон можно взять за 1 944 000 рублей. И лишь двигатель “американца” будет на 5 л.с. слабее, чем у “корейца” - 125 л.с. против 130 л.с. соответственно. Правда, исключительно в младшей комплектации, потому как в старших Ford предлагает 155-сильный мотор. В общем, маркетингу и продажникам Hyundai есть над чем поработать. Причём усиленно, потому как продажи HD35 без приставки City оставляли желать лучшего - с января по сентябрь 2018 года было продано всего 191 автомобиль, а Ford Transit, разошелся за тот же период тиражом в 7 847 шт.

-3

Выглядит г Hyundai HD35 City современно - эдакий симпатичный головастик, способный активно двигаться в городском потоке и не пасовать на дорогах общего пользования. Обхожу его по кругу... Ну, не к чему придраться.

Ступенька кабины не закрыта дверью - это удешевляет ремонт в случае аварии и позволяет чистить машину от снега, не выхалаживая салон.
Ступенька кабины не закрыта дверью - это удешевляет ремонт в случае аварии и позволяет чистить машину от снега, не выхалаживая салон.

А вот вынесенный наружу задней части кабины со стороны пассажира бачок омывающей жидкости - весьма спорное решение. С одной стороны, уровень жидкости всегда на виду и его легко контролировать. С другой стороны, никакой защиты от вандалов и детей. Накидают камней, сыпанут песка или, того хуже, недоброжелатели зимой водички подольют.

-5

Новичок существенно подрос. Это заметно, когда пытаешься забраться в кабину, которую для удобства оснастили специальным поручнем на передней стойке по левую руку. Впрочем, я бы такой установил ещё и справа, чтобы не терять равновесия, когда отрываешь обе ноги от земли. В общем, с первого раза и без привычки в кабину мне попасть не удалось.

-6

Интерьер встречает серым пластиком, который по нижней части передних стоек подогнан не идеально. Панель управления с отделкой под дерево из прошлого века сходу напомнила интерьеры легковушек лихих 90-х. Да и “грузовой” руль, установленный в виду конструктивных особенностей “бескапотника” практически горизонтально, не вдохновил - неудобен. Руль того же “Транзита” выставлен куда более идеально.

-7

А вот за то, что панель управления развёрнута к водителю “корейцам” респект - это добавляет определённого удобства водителю. Во-первых, выделяет его “кокпит”, во-вторых, не нужно тянуться к клавишам, которые расположены в дальней части панели. Рычаг коробки передач расположен так же удобно - непосредственно под рукой. Правда, если рядом будет сидеть пассажир, то его колено гарантированно будет мешать переключениям передач.

В плане организации пространства HD35 City похвастаться особо нечем. И здесь, как мне кажется удобней и современней выглядит салон Ford Transit с его различными нишами, бардачками, полочками и вместительным ящиком под подушкой передних пассажиров. Но, если сравнивать "корейца" с "китайцами" или "японцами", то тут, пожалуй, паритет.
В плане организации пространства HD35 City похвастаться особо нечем. И здесь, как мне кажется удобней и современней выглядит салон Ford Transit с его различными нишами, бардачками, полочками и вместительным ящиком под подушкой передних пассажиров. Но, если сравнивать "корейца" с "китайцами" или "японцами", то тут, пожалуй, паритет.

Да, ширина кабины -1 660 мм - сидеть втроём, конечно, можно, но никакого удобства. А вот вдвоём будет - в самый раз. Кстати, в базе в кабине есть всё самое необходимое: аудиосистема с USB, электростеклоподъёмники, регулируемое в трёх плоскостях кресло водителя, регулируемый по углу наклона руль и регулируемые подголовники. Но кондиционер придётся докупать за 40 000 рублей.

Шкалы приборов читаются хорошо. Но как такового бортового компьютера тут нет.
Шкалы приборов читаются хорошо. Но как такового бортового компьютера тут нет.

Если капнуть базовую комплектацию глубже, то в неё также входят все системы активной и пассивной безопасности: ABS, EBD, система стабилизации, система помощи при трогании в горку, система предупреждения опрокидывания и т.д. Ну, а уж передний стабилизатор поперечной устойчивости, которым отныне оснащён HD35 City, принимается, как должное. В общем, сел, загрузил кузов и поехал.

-10

Впрочем, сперва, заглянем под кабину. Увесистая “голова” грузовичка откидывается довольно легко на угол 45 градусов, открывая огромное пространство моторного отсека - всё-таки это большой плюс бескапотных грузовиков. А там - четырёхцилиндровый дизель, 136-сильный двигатель объёмом 2,5 литра, который работает в паре с 6-ступенчатой “механикой” и прочие “железки”, к которым легко добраться для ремонта и замены.

В базе у HD35 City есть защита картера. У того же Isuzu NMR85 её придётся докупить.
В базе у HD35 City есть защита картера. У того же Isuzu NMR85 её придётся докупить.

Если не брать в счёт неудобное расположение руля, к которому трудно привыкнуть после легковушек, то едет HD35 City вполне приятно. Умеренные крены, стабильность на дороге и серпантинах (спасибо появившемуся переднему стабилизатору), радиус разворота в 5,8 метра - в общем, в поездке я довольно быстро освоился и привык к габаритам грузовичка. И даже упражнения маневрирования в ограниченных условиях, имитирующих городскую среду на площадке, выполнил быстрее остальных. Весьма удобным оказался грузовичок и вполне в традициях “малыша” “Портера”. Разгон до разрешённых грузовику 80 км/ч составляет 23,8 секунды. Расход на “сотню” - 10-11 литров с гружёным кузовом, что, по заявлению производителя, на 35-40% меньше, чем у конкурентов. Расход подтверждён испытаниями одного из клиентов. Ну, допустим.

-12

Впрочем, клиенту такого грузовичка важнее его грузоподъёмность и вместительность. И с этим у HD35 City полный порядок. Для того чтобы вписать существующий грузовик HD35 в городские реалии не только приставкой City, ему укоротили базу с 3,4 до 2,8 метров. По итогу грузоподъёмность шасси составляет порядка 1600 кг. А, например, в изотермический фургон легко влезает 15 кубов груза весом под 850 кг, в то время как у аналогов - 550 кг.

-13

Хитрые “корейцы” снизили вес автомобиля, благодаря чему тот может брать на 300 кг больше, без опасения попасть под санкции ГИБДД за перегруз. Минимальная толщина П-образной рамы HD35 City - 6 мм, что на 2 мм толще, чем рама того же Isuzu NMR85. А чтобы ручная погрузка и разгрузка грузовика не были столь утомительны, заднюю ось поставили на 13-дюймовые колёса, что снизило погрузочную высоту до комфортных 85-90 сантиметров при средней загрузке.

-14

Кстати, обзавёлся обновками не только HD35 City. Старший “брат” HD78 так же получил двигатель Евро-5 и оснащается обновлённой системой выхлопа EGR+PMC, не требующей прожига катализатора, что, безусловно, влияет на экономичность. Да что там, система вообще не требует удаления сажи и участия водителя в процессе в целом. Ещё один плюс кроется в катализаторе, соты которого металлические - не осыпятся, как керамика, при механическом повреждении. Ну и сервисный интервал системы из-за этого, по заверениям производителя, составляет свыше миллиона километров.

-15

Ещё одна фишка HD78 - вариативная мощность. В рядовом режиме двигатель грузовика выдаёт 140 л.с. и 372 Нм крутящего момента. А по нажатию волшебной кнопки эти показатели вырастают до 170 л.с. и 608 Нм - из конкурентов такого никто не предлагает. На деле, конечно, разницы я не почувствовал - грузовик в обоих режимах едет одинаково. Возможно, при полной загрузке и в горочку оно будет заметней.

-16

А ещё у 78-го стало толще лакокрасочное покрытие - 90-100 микрон, что в два раза толще, чем раньше. На грузовик устанавливают два топливных фильтра с подогревом (на раме и на двигателе). Появилась новая колёсная база - 3 415 мм. А задняя стенка кабины утеплена и обшита пластиком.

На шасси HD35 City выпускается множество различных надстроек. И их количество ограничено исключительно фантазией заказчика.
На шасси HD35 City выпускается множество различных надстроек. И их количество ограничено исключительно фантазией заказчика.

Большой HD120 тоже не отстал по обновкам. Здесь установлена новая система выхлопа, как на HD78 и два подогреваемых топливных фильтра. Появилась новая двухступенчатая турбина и новая программа управления, благодаря чему отдача двигателя увеличилась до 250 л.с. и 853 Нм (было 225 л.с. и 637 Нм). Также появились новые колёсные базы. А заезжать на техническое обслуживание нужно реже - раз в 40 000 км.

Авто
268,3 тыс интересуются