Помните, был такой грузовичок Hyundai Porter? Удобный, вместительный, юркий, а главное компактный - его легко пускали и продолжают пускать туда, куда большим грузовикам вход заказан. К тому же, как говорят клиенты, сносу ему нет. Вот и сейчас, на пресс-конференции Hyundai представитель компании делится с нами случаем про одного владельца, чей грузовик проехал 1 000 000 км, проходя стандартные процедуры технического обслуживания. Но, каким бы успешным не был автомобиль, чтобы соответствовать современным нормам безопасности, экологичности и потребностям клиентов ему необходимо меняться. Разрешите представить, преемник “Портера” - Hyundai HD35 City с полной массой 3,5 тонны.
Чтобы быть ближе к клиенту, среди которых 60% небольшие “ООО” и “ИП”, где из персонала только директор, он же водитель, он же, грузчик, он же бухгалтер и кассир и 40% крупные перевозчики, крупноузловое производство Hyundai HD35 City наладили в Калининграде на заводе “Автотор”. Оно и верно, ведь так можно дать более-менее приемлемую цену от 2 060 000 рублей за короткобазный изотермический фургон с мотором Euro-4. Впрочем, если взглянуть на ценники “Форда”, то такой же короткобазный фургон можно взять за 1 944 000 рублей. И лишь двигатель “американца” будет на 5 л.с. слабее, чем у “корейца” - 125 л.с. против 130 л.с. соответственно. Правда, исключительно в младшей комплектации, потому как в старших Ford предлагает 155-сильный мотор. В общем, маркетингу и продажникам Hyundai есть над чем поработать. Причём усиленно, потому как продажи HD35 без приставки City оставляли желать лучшего - с января по сентябрь 2018 года было продано всего 191 автомобиль, а Ford Transit, разошелся за тот же период тиражом в 7 847 шт.
Выглядит г Hyundai HD35 City современно - эдакий симпатичный головастик, способный активно двигаться в городском потоке и не пасовать на дорогах общего пользования. Обхожу его по кругу... Ну, не к чему придраться.
А вот вынесенный наружу задней части кабины со стороны пассажира бачок омывающей жидкости - весьма спорное решение. С одной стороны, уровень жидкости всегда на виду и его легко контролировать. С другой стороны, никакой защиты от вандалов и детей. Накидают камней, сыпанут песка или, того хуже, недоброжелатели зимой водички подольют.
Новичок существенно подрос. Это заметно, когда пытаешься забраться в кабину, которую для удобства оснастили специальным поручнем на передней стойке по левую руку. Впрочем, я бы такой установил ещё и справа, чтобы не терять равновесия, когда отрываешь обе ноги от земли. В общем, с первого раза и без привычки в кабину мне попасть не удалось.
Интерьер встречает серым пластиком, который по нижней части передних стоек подогнан не идеально. Панель управления с отделкой под дерево из прошлого века сходу напомнила интерьеры легковушек лихих 90-х. Да и “грузовой” руль, установленный в виду конструктивных особенностей “бескапотника” практически горизонтально, не вдохновил - неудобен. Руль того же “Транзита” выставлен куда более идеально.
А вот за то, что панель управления развёрнута к водителю “корейцам” респект - это добавляет определённого удобства водителю. Во-первых, выделяет его “кокпит”, во-вторых, не нужно тянуться к клавишам, которые расположены в дальней части панели. Рычаг коробки передач расположен так же удобно - непосредственно под рукой. Правда, если рядом будет сидеть пассажир, то его колено гарантированно будет мешать переключениям передач.
Да, ширина кабины -1 660 мм - сидеть втроём, конечно, можно, но никакого удобства. А вот вдвоём будет - в самый раз. Кстати, в базе в кабине есть всё самое необходимое: аудиосистема с USB, электростеклоподъёмники, регулируемое в трёх плоскостях кресло водителя, регулируемый по углу наклона руль и регулируемые подголовники. Но кондиционер придётся докупать за 40 000 рублей.
Если капнуть базовую комплектацию глубже, то в неё также входят все системы активной и пассивной безопасности: ABS, EBD, система стабилизации, система помощи при трогании в горку, система предупреждения опрокидывания и т.д. Ну, а уж передний стабилизатор поперечной устойчивости, которым отныне оснащён HD35 City, принимается, как должное. В общем, сел, загрузил кузов и поехал.
Впрочем, сперва, заглянем под кабину. Увесистая “голова” грузовичка откидывается довольно легко на угол 45 градусов, открывая огромное пространство моторного отсека - всё-таки это большой плюс бескапотных грузовиков. А там - четырёхцилиндровый дизель, 136-сильный двигатель объёмом 2,5 литра, который работает в паре с 6-ступенчатой “механикой” и прочие “железки”, к которым легко добраться для ремонта и замены.
Если не брать в счёт неудобное расположение руля, к которому трудно привыкнуть после легковушек, то едет HD35 City вполне приятно. Умеренные крены, стабильность на дороге и серпантинах (спасибо появившемуся переднему стабилизатору), радиус разворота в 5,8 метра - в общем, в поездке я довольно быстро освоился и привык к габаритам грузовичка. И даже упражнения маневрирования в ограниченных условиях, имитирующих городскую среду на площадке, выполнил быстрее остальных. Весьма удобным оказался грузовичок и вполне в традициях “малыша” “Портера”. Разгон до разрешённых грузовику 80 км/ч составляет 23,8 секунды. Расход на “сотню” - 10-11 литров с гружёным кузовом, что, по заявлению производителя, на 35-40% меньше, чем у конкурентов. Расход подтверждён испытаниями одного из клиентов. Ну, допустим.
Впрочем, клиенту такого грузовичка важнее его грузоподъёмность и вместительность. И с этим у HD35 City полный порядок. Для того чтобы вписать существующий грузовик HD35 в городские реалии не только приставкой City, ему укоротили базу с 3,4 до 2,8 метров. По итогу грузоподъёмность шасси составляет порядка 1600 кг. А, например, в изотермический фургон легко влезает 15 кубов груза весом под 850 кг, в то время как у аналогов - 550 кг.
Хитрые “корейцы” снизили вес автомобиля, благодаря чему тот может брать на 300 кг больше, без опасения попасть под санкции ГИБДД за перегруз. Минимальная толщина П-образной рамы HD35 City - 6 мм, что на 2 мм толще, чем рама того же Isuzu NMR85. А чтобы ручная погрузка и разгрузка грузовика не были столь утомительны, заднюю ось поставили на 13-дюймовые колёса, что снизило погрузочную высоту до комфортных 85-90 сантиметров при средней загрузке.
Кстати, обзавёлся обновками не только HD35 City. Старший “брат” HD78 так же получил двигатель Евро-5 и оснащается обновлённой системой выхлопа EGR+PMC, не требующей прожига катализатора, что, безусловно, влияет на экономичность. Да что там, система вообще не требует удаления сажи и участия водителя в процессе в целом. Ещё один плюс кроется в катализаторе, соты которого металлические - не осыпятся, как керамика, при механическом повреждении. Ну и сервисный интервал системы из-за этого, по заверениям производителя, составляет свыше миллиона километров.
Ещё одна фишка HD78 - вариативная мощность. В рядовом режиме двигатель грузовика выдаёт 140 л.с. и 372 Нм крутящего момента. А по нажатию волшебной кнопки эти показатели вырастают до 170 л.с. и 608 Нм - из конкурентов такого никто не предлагает. На деле, конечно, разницы я не почувствовал - грузовик в обоих режимах едет одинаково. Возможно, при полной загрузке и в горочку оно будет заметней.
А ещё у 78-го стало толще лакокрасочное покрытие - 90-100 микрон, что в два раза толще, чем раньше. На грузовик устанавливают два топливных фильтра с подогревом (на раме и на двигателе). Появилась новая колёсная база - 3 415 мм. А задняя стенка кабины утеплена и обшита пластиком.
Большой HD120 тоже не отстал по обновкам. Здесь установлена новая система выхлопа, как на HD78 и два подогреваемых топливных фильтра. Появилась новая двухступенчатая турбина и новая программа управления, благодаря чему отдача двигателя увеличилась до 250 л.с. и 853 Нм (было 225 л.с. и 637 Нм). Также появились новые колёсные базы. А заезжать на техническое обслуживание нужно реже - раз в 40 000 км.