Я довольно много рассказываю о концептуальных автомобилях разных лет. Ими как правило становились спортивные машины купе или седаны, но что бы сделать концептуальный пикап, который по сути своей является на сто процентов утилитарным средством передвижения до этого не додумывался еще никто. Никто, кроме братьев Майкла и Ларри Александр(это фамилия у них была такая). Любители хот-родов решили удивить посетителей выставки Autorama 1967 года.
В 65-м они взяли вполне обычный пикап Додж А100 и решили сотворить чудо, нужно заметить, что это им удалось. Они не только получили приз выставки, их концепт который они назвали Додж Деора стал героем целой серии автомобильных моделей Hot Wheels. Для начала братья срезали у серийного пикапа крышу, нужно заметить, что кузов в котором можно было возить картошку они практически не переделывали, а вот с кабиной поработали на славу.
Если обойти это чудо со всех сторон то возникнет логичный вопрос, а как в кабину попадал водитель и единственный пассажир? Отвечу, так вот лобовое стекло приподнималось вверх, а передняя стенка поворачивалась в бок прямо вместе с рулем. Напоминает конструкцию задних дверей у универсала. Да собственно это и была слегка доработанная пятая дверь багажника от универсала Форд.
Рулевого колеса не было, это был некий штурвал, как в самолетах. Передние стойки были сильно завалены назад а линию крыши сделали чрезвычайно низкой. Вот такая вот интересная конструкция. Да, знаете почему решили отказаться от дверей? Все дело в том, что братьям помогал дизайнер Гарри Бентли Бредли, а он в свою очередь считал, что двери сильно портят внешний вид любой машины, именно поэтому сразу понять как попасть в салон не удается.
Да, интересный момент Бредли не только помог братьям Александр, но еще и создал для компании Mattel 11 из 16 базовых машинок для игрушечных гонок Hot Wheels. Но это было позднее, в 68-м, а в 65-м Гарри, Ларри и Майкл усердно трудились над проектом Деора. Если вы представили себе этот пикап, то невольно возникнет еще один вопрос, а куда экспериментаторы дели двигатель? Ведь у Доджа А100 он был рядный шестицилиндровый. Они сместили его назад и утопили в пол, в результате между водителем и пассажиром выступали лишь часть этого движка. Интересно, но не смотря на увлечение гонками братья Александр не стали повышать его мощность, он как и в стандартном пикапе выдавал всего-то 115 лошадок, даже тормоза остались барабанными на всех колесах.
Да, чуть не забыл, радиатор так же перекочевал в корму машинки, его даже дооснастили дополнительными вентиляторами. Машина настолько понравилась жюри и посетителям, что и правда стала знаменитостью. Да, чуть не забыл, приборы были использованы тоже штатные, но их разместили довольно необычно. По левую руку, фактически на боковой панели стояли датчики показывающие температуру и давление масла, датчик уровня топлива был там же. А вот по средине, или по правую руку от водителя, установили спидометр и тахометр.
Почему так? Ну вы ведь помните, что передняя стека, как и лобовое стекло служили не много-ни-мало, а дверью. Именно поэтому и места для приборов там не нашлось. Не знаю, может быть с точки зрения пикапа он был совершенно бесполезен, но вот с точки зрения концепта Деора получилась именно такой как надо — легкой, красивой и стильной. Интересно, что аукционная стоимость машины, а она была продана с молотка в 2009 году превысила 350 тысяч долларов США.
Если это вам не по карману, пойдите в магазин, где продают модельки Hot Wheels и прикупите уменьшенную копию Деора,. Себя и детей порадуете.