УАЗ-3160 выпускался с 1997 по 2004 год. А вот разработка нового внедорожника началась аж в 1980 году. Сам УАЗ-3160 был представлен публике в 1993 году
То как стал выглядеть новый УАЗик вызывает неординарные чувства, был он какой-то непропорциональный. Короткая база, высокий. Длина кузова составляла всего 4315 мм, ширина 2020 мм, высота 1950 мм, база 2400 мм. Это связано с тем, что новый кузов пришлось проектировать для старой рамы от 469-го УАЗа. В итоге это и повлияло на пропорции автомобиля.
В УАЗе решили обратиться в НТЦ ВАЗа для разработки дизайна нового автомобиля, так как у ульяновцев не было опыта разработки дизайна гражданских автомобилей. В итоге 3160 внешне немного напоминает вазовскую "десятку". Также заходящий на передние крылья капот, отсутствие выступающих колесных арок и т.п.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх стал равен 0,49
Также и по технической части автомобиль, по сравнению с 469-м, стал более продвинутым.
Вместо рессорной передняя подвеска стала пружинной. Была создана новая пятиступенчатая полностью синхронизированная КПП (хотя многие автомобили из-за нехватки "пятиступок" продолжали оснащать старой четырехступенчатой коробкой). Также УАЗ-3160 получил новые мосты типа "спайсер" с неразъемным картером. Уазик получил новую рулевую колонку (травмобезопасную) с возможностью регулировки угла наклона.
Передние тормоза стали дисковыми вентилируемыми с двухпоршневыми суппортами.
Интерьер также претерпел существенные изменения. В отличии от 469-го с его железной панелью приборов на 3160 панель приборов стала пластиковой, сиденья второго ряда можно было разложить по частям 2:1. А вот задняя распашная дверь почему-то открывалась как на праворульных машинах, в сторону тротуара (
С 2001 года 3160 оснащались 2,7-литровыми двигателями ЗМЗ-4092 мощностью 132 л.с., (впоследствии мощность была увеличена до 143 л.с.). В 2002-2003 годах предпринимались попытки оснастить автомобиль дизельными моторами ЗМЗ-5143.10, Peugeot и VM.
А вот как выглядел сам автомобиль
Впоследствии УАЗ-3160 был модернизирован, удлинили базу и он получил обозначение 3162 "Симбир", который впоследствии перерос в нынешний "Патриот", но это уже другая история
Также была выпущена модель "Симбира", а не 3160, но все-таки
Вот модель 3162
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
Мы в инстаграме!!!