Найти в Дзене
Деньжата

Как покупать в супермаркетах с выгодой для себя

Оглавление

О пользе составления продуктовых списков и извлечении личных выгод из ценовых акций мы писали раньше. Сегодня расскажем о дополнительных возможностях тратить на продукты меньше денег.

Знать о том, как супермаркеты пытаются обмануть

Игра с ценниками

Она известна любому покупателю. На полке товар стоит с одной ценой, а на кассе в чеке отображается совсем другая. И, разумеется, выше.

Многие покупатели проявляют чудеса настойчивости, в результате чего им продают товар по ценнику. Магазин сделать это обязан.

Мы не призываем вас пользоваться такой возможностью, потому что это на самом деле хлопотно и требует затрат времени и нервов. Гораздо проще проверить валидность ценника на специальных детекторах штрих-кодов, чтобы на кассе не было потом обидно.

Обман на расфасовке

А вот этот способ мухлежа уже заслуживает внимания. Обычно в отделах сыров и колбас лежат уже готовые взвешенные и упакованные куски ветчинно-колбасных и сырных изделий. Речь идет не о продукции, которая упаковывается производителем, а фасовке самого супермаркета.

Так вот, если взять готовый упакованный кусок ветчины, к примеру, и попросить продавщицу вскрыть упаковку, нарезать специальной машиной и снова взвесить, то цена окажется на 20-30 руб. ниже прежней. Скажете, мелочь? Так за день у супермаркета набегает неплохая сумма. Причем буквально из воздуха. Ну и вы, зная этот прием, тоже сможете сэкономить заметную цифру в месяц.

Знать секреты недорогих, но качественных продуктов

И в первую очередь

Приобретать товары, продающиеся под приватными марками

У каждого сетевого супермаркета в ассортименте имеется так называемый «приват лейбл», под которым предлагаются товары различных продуктовых категорий.

Стоят такие товары существенно ниже аналогов. Из-за этого многие покупатели думают, что и качество этих продуктов гораздо хуже.

На самом деле это не так. Есть производители, которые тщательно выдерживают качество своих продуктов, но зайти в крупную торговую сеть под своей торговой маркой у них не получается.

Дело в том, что занять место на полке супермаркета – удовольствие дорогое и далеко не каждому поставщику это по карману. А у кого-то и вовсе нет денег на разработку и раскрутку собственного бренда.

Есть, к примеру, где-то в глубинке мясной заводик. Закупать мясо, а, возможно, даже выращивать скотинку он научился. И технологи у него хорошие. Котлеты вкусные делают и колбаску-ветчинку тоже.

А вот со сбытом беда. Сети цену на входной билет такой заламывают, что разоришься сразу. В итоге производство простаивает или работает не на полную мощность.

В таких условиях уговорить сеть на поставку под его приватной маркой для производителя огромное благо. Да, на единицу товара он вынужден делать минимальную наценку. Но затраты на производство он при этом окупает. И копейка прибыли тоже выходит. А за счет того, что объемы сети требуются большие, производство у него загружено полностью, потому и прибыль получается какая-никакая.

Лет пятнадцать-двадцать назад, когда такие приват-марки только входили в моду, косяки с качеством были сплошь да рядом.

Сейчас дело совсем другое. Приват–марка – лицо сети. Поэтому категорийные менеджеры следят за качеством очень строго.

В качестве примера можно привести приват-марку сети супермаркетов «Карусель». Она охватывает едва ли не все товарные категории. И соотношение цена-качество в ней соблюдается идеально.

Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru

А вот и приват-марки других сетей:

Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru
Фото с сайта insoret.ru

Подпишитесь на наш канал, если хотите получать новые советы как тратить меньше, а жить лучше.

И поставьте, пожалуйста, лайк! Вам нетрудно, а нам приятно!

Еда
6,93 млн интересуются