Найти в Дзене
Финансовая газета

«Теремок» запускает рестораны в новом формате городского кафе

Отмечающая в нынешнем году двадцатилетие сеть «Теремок» открывает рестораны в обновленном виде и объявляет о новой стратегии развития сети. В ближайшие два года компания сконцентрируется на открытии точек в стрит-ритейле.

Первый «Теремок» в новом формате городского кафе площадью 170 кв. м на 70 посадочных мест открылся в Москве на улице Менжинского, д. 38.

По словам основателя и управляющего ресторанов «Теремок» Михаила Гончарова, рестораны такого формата, как на улице Менжинского, не новинка для компании, которая много и долго экспериментировали и с интерьером, и с посудой. К тому же, по его словам, за последние два года «Теремок» в стрит-ритейле показал очень серьезный рост, а «рестораны у дома» становятся весьма популярны.

«Сейчас в Москве и Московской области у нас больше 120 ресторанов на фудкортах и 31 ресторан с собственным залом. Поэтому основной потенциал роста сети в ближайшие годы мы видим в ресторанах с посадочным залом. Для нас это особенно важно, так как в них мы можем показать не только качество блюд "Теремка", поданных на настоящей посуде, но и уровень комфорта, соответствующий этому качеству, – рассказывает он. – Видя "Теремок" в одной линии с американским фастфудом, потребитель не всегда понимал, почему мы дороже. Теперь таких вопросов не возникает. В ресторанах стрит-ритейла после реконструкции за последний год мы получили увеличение выручки от 20 до 30%, при росте оборотов в торговых центрах всего на 5–10%. В таком интерьере мы в полной мере соответствуем концепции фаст-кэжуал».

Современный интерьер новых ресторанов «Теремок» выполнен в стиле от сказочного до соцреализма, фарфоровая посуда и металлические приборы.

В конце мая был завершен редизайн ресторанов на улицах Никольская и Грузинский вал. В оформлении обеих точек основной темой стал дом. В «Теремке» на Белорусской одну из стен стилизовали под большую печь, выложенную современными изразцами, и дополнили интерьер большим диваном. Объединяющим дизайн-решением в новых ресторанах стали светильники, силуэты которых напоминают матрешек, и терракотовый цвет.

Эксперты считают, что нынешний ребрендинг «Теремка» – своего рода вызов на затянувшийся кризис на ресторанном рынке и средство для улучшения дел в своем бизнесе. Ведь в октябре прошлого года Михаил Гончаров в ответ на вопрос о повышении цен в сети написал в «Твиттере»: «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще 1–2 года и вообще можно будет закрываться». Он связал это с падением покупательной способности россиян, которая снижалась на тот момент третий год подряд. Кроме того, он посетовал на рост арендных ставок.

До конца 2018 года «Теремок» планирует открыть еще 15 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. При этом ведет переговоры о выходе в Германию, Китай и Японию.. Каждый новый «Теремок» будет оформляться в индивидуальной дизайн-концепции, сохраняя при этом общие стилеобразующие элементы.

О компании

Сеть ресторанов «Теремок» работает в формате фаст-кэжуал. Это означает, что еда подается быстро, готовится только после заказа, а в процессе приготовления не используются замороженные полуфабрикаты и консерванты. Тесто и свежие ингредиенты для блинов и каш, основы для супов и салатов ежедневно готовят в собственных цехах и каждую ночью развозят по ресторанам.

Меню «Теремка» состоит из блюд современной русской кухни. Блины, картофель, гречка, супы, сырники, каши предлагаются как в традиционном, так и в необычном исполнении. Также в ресторанах сети подают фирменные напитки – морс, квас, питень, сидр, тархун, березовый сок и медовуху.

Основана в 1998 году. Сейчас она включает в себя более 300 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, а также в Нью-Йорке (США). Ежегодно рестораны компании, в которой работают более 3300 человек, принимают до 30 млн посетителей.

«Теремок» входит в пятерку самых популярных брендов быстрого питания в России. В 2011 году CNN включила его в число 8 лучших мировых компаний быстрого питания.

Оборот компании в 2017 году достиг 8,3 млрд руб.

Основатель и управляющий – Михаил Гончаров.

Еда
6,93 млн интересуются