Вариатор – очень хорошая трансмиссия, пока в ней что-нибудь не сломается. Такова уж ее конструкция, что тяговые способности мотора используются по максимуму, но с ремонтом уже многие автолюбители успели хлебнуть горя.
Главная проблема вариатора – это ремень с конусами. При контакте они сильно изнашиваются, давая немало металлической пыли. Пыль эта далеко не вся улавливается фильтрами и магнитом в поддоне. Она распространяется по всем внутренностям, причиняя вред конструктивным элементам. Мало того, далеко не все запчасти для вариаторов вот так вот можно пойти и купить, как буханку хлеба. А если вы что-то и найдете, то восстановительный процесс унесет немало денег.
Капитальный ремонт вариатора стоит примерно 120-150 тыс. руб. Гидромеханический автомат можно восстановить в полтора-два раза дешевле. Самые дорогостоящие запчасти для CVT – это ремень и шкивы. Если выполнить ремонт вариатора на СТО со всей добросовестностью, то можно дать гарантию на 20 000 км пробега. Между тем, полноценный восстановительный процесс обходится существенно дороже, чем если бы вы решили купить контрактный вариатор.
Однако, вариаторы б/у – это коты в мешках. Но иногда это выход, ибо не каждый агрегат можно восстановить, обеспечив ему ресурс, как у нового. Всему виной обычно конструктивные особенности этого самого агрегата. А если ремонтировать вариатор часто нет смысла, то зачем оказывать подобные услуги? Вот поэтому автосервисы и не берутся за такие работы, результат которых трудно прогнозировать, а уж про гарантии и говорить нечего. К слову. Вариатор б/у купить можно дешевле на 30%, чем ремонт старого агрегата.
Но все же в вариаторе кое-что можно заменить. Прежде всего, это ремень. И вообще – при первых признаках поломки, даже очень туманных, нужно поскорее проверить автомобиль на СТО. Диагностика вариаторов делается практически везде, так что выявить проблему не так уж сложно.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!