А как же проверки в магазинах?-скажете Вы так. А я скажу, что этот момент, пожалуй самый трепетный, и хотя это зависит от того, кто проверяет: геморнее всего, конечно же, это Роспотребнадзор и, ранее были - ОБППРИАЗ. А ну-ка, кто расшифрует с ходу?
Ладно, ладно, оставьте свой яндексопоиск: все просто (на самом деле нет)- отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД.
Просто, да? А на деле было даже страшнее чем звучит. Но о них мы поговорим в другой раз, тем более я давно уже ничего не слышал об их проверках. А сейчас-самая распространенная проверка - Роспотребнадзором.
И конечно же-страшнее всего внезапная, по жалобе.
Друзья, ну как внезапная. В воображении непосвященного человека сразу рисуется картина маслом: раздается песня " И вновь продолжается бой", в магазин врываются строгие и неподкупные проверяющие с наганами и начинают проверять, проверять, проверять. Потом, на закате, директора магазина расстреливают, конечно же. Правильно, первая ассоциация с незабвенной Еленой Летучей ( не к ночи буде упомянута).
Но я сейчас расстрою, возможно, кого-то.
На деле чаще всего происходит так:
Телефонный звонок. "Але, это Магнит? Роспотребнадзор беспокоит, специалист такая-то. Жалоба поступила, что ж вы, батенька, молоко просроченное продаете? Гражданка такая-то купила намедни, вот-с, пожаловаться изволили-с. Завтра к вам придем с проверочкой внезапной часиков в 10-11 утра, вы уж медкнижки подготовьте списочек, и все остальное, ну сами знаете, да?"
И молодевато ей в ответ: "Извольте, будем ждать!"
И давай готовиться- ну а что готовиться-если косяки системные-то бесполезно, а если подчистить хвосты-то все нормально. И графики подготовишь прохождения медосмотров, и трехпроцентный раствор хлорамина и даже швабру в туалете в красный цвет-тово, кончик покрасишь.
Ну и приходят. Одна-две проверяющих, походят, найдут нарушение температурного режима, скажут: "ну вот, нарушаем. Вот вам я штраф выпишу за это-минималочку. А вот этой гражданочке-что пожаловалась-позвоните, извинитесь, будьте так любезны. Вот телефончик ее, а вот и жалоба."
И ты уже думай сам-звонить с извинениями или по ночам присылать жалобщику смски и звонить и дышать в трубку. (ну шучу, шучу, с огнем не играемся, извиниться - это гражданский долг.)
А что же Вы думали-жалоба всегда анонимна? Ну, в общем-то должна быть таковой, вышеописанное частный случай скорее. Но, сами понимаете, все бывает. А проверки-собственно результат имеют такой-минималочка. И чтобы магазин по результатам проверки закрыли-это вредить надо очень долго и упорно.
Так-то.