Про хиленькую цепь двигателей cемейства CDAA / CDAB (они же - 1.8 TSI) и проверку пресловутого натяжителя цепи, уже сказано-пересказано. Но очень многие камрады, решившись заглянуть в ревизионное окошко натяжителя, почему-то упорно игнорируют тот факт, что проверять его вылет нужно при выставленной ВМТ первого поршня, как и сказано в бюллетене TPI. Да, есть способ косвенного замера (путем вычитания двух "паразитных" рисок и округления результата) и без выставления ВМТ, но зачем делать "на глазок", когда сделать правильно ничуть не сложнее?
Полагаю, сей факт связан с тем, что едва услышав фразу "выставить метки", большинство автовладельцев впадают в легкую панику, ибо, метки — это что-то внутри двигателя, куда крайне сложно добраться и упаси бог ошибиться с их положением… Обходя стороной тот факт, что метки положения ГРМ и метки положения ВМТ — это две большие разницы. :) В том плане, что для процедуры совмещения во втором случае, всё, что нужно "разобрать" — это накинуть на болт шкива коленвала гаечный ключ и крутануть рукой. Всё. :)
Кстати, заодно будет понятно, гонит ли турбина масло: в патрубках и воздуховоде интеркулера при активном масложоре оно обильно скапливается в виде маслянистой грязи.
В нижеследующем видео я попытался совместить чуть-чуть теории касательно ГРМ на малолитражных TSI и свои пространные словоблудия на тему личного отношения к состоянию натяжителя и натягиваемой им цепи. Ну и заодно, конечно, показал, что совместить метки верхней мертвой точки 1-го поршня и сделать правильный замер количества вылезших рисок натяжителя — это куда проще, чем большинство новичков представляют в своих страшных ночных кошмарах. :)