Сегодня увидел крайне занимательную статистику о продажах самого бюджетного автомобиля в стране. Конечно же речь идёт о незабвенной Ладе Гранте. В апреле текущего года она поставила исторический рекорд.
Во всех кузовах новая Гранта разошлась по России тиражом в 19 899 экземпляров. Это рекорд за всю историю выпуска модели с 2011-го. Даже в лучшие свои годы она не расходилась такими партиями.
А по сравнению с апрелем 2022-го года рост составил те самые 666%. Если быть педантично точным, то 665,9%.
В целом, весь АвтоВАЗ чувствует себя довольно-таки неплохо. Опять же, по сравнению с апрелем прошлого года его продажи выросли на 225%.
И это при том, что помимо Гранты у завода есть только две «Нивы». Классический вариант купило 3391 человек в апреле, а бывшую «Шниву» приобрели 3891 автолюбитель.
Почему в успехах Гранты нет ничего хорошего для российских автолюбителей в целом?
По той простой причине, что Лада Гранта — морально устаревшая машина, которая должна была выпускаться где-то на рубеже 80-х и 90-х годов.
Моя главная претензия к Гранте — откровенно слабая пассивная безопасность. Тем более, всего с парой подушек безопасности или вообще с одной.
И сейчас происходит следующее. Люди с более безопасных, но уже изношенных Фордов, Опелей или даже Мерседесов пересаживаются на Гранты.
Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы аварии не происходили вообще. Но увы, иногда они всё же происходят. А в Гранте выжить довольно сложно при серьёзном столкновении. Да и систем активной безопасности у неё практически нет.
Насколько я знаю, ABS, например, так на неё до сих пор и не прижилась.
Кроме этого, Лада Гранта находится где-то на уровне японских иномарок 80-х годов по уровню комфорта и оснащенности. И попросту грустно, что в России 2023-го года именно такой автомобиль бьёт рекорды продаж.
Ведь ещё пару лет назад казалось, что впереди будет только лучше.
Россияне всё больше пересаживались минимум на Весты. Гранта потихоньку отходила на второй план. Кроме того, в этом году её планировали заменить чем-то более современным. То есть, сменить поколение.
Но ничего этого не случилось. Более того, мы потеряли даже те немногочисленные опции, которые были в Гранте двухлетней давности. Многие из опций.
Мы откатились примерно в конец 2000-х, когда АвтоВАЗ во всю продавал ВАЗ-2114, например. И вторая «Самара» считалась нормальным по меркам времени автомобилем.
А вы что скажите, товарищи?
Советую посмотреть:
В России хотят создать супер бюджетный автомобиль за 500 000 рублей. Реальность или фантастика?
Нашёл новый кроссовер дешевле Весты и с багажником на 600 литров. В чём проблема JAC S3?
Новая Лада Гранта будет почти такой же, как Веста. Какой смысл её тогда выпускать?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.