Найти тему
Зато не в кредит

Продажи Лады Гранты подскочили на 666% и побили рекорд. Рассказываю, почему это грустно

Сегодня увидел крайне занимательную статистику о продажах самого бюджетного автомобиля в стране. Конечно же речь идёт о незабвенной Ладе Гранте. В апреле текущего года она поставила исторический рекорд.

Во всех кузовах новая Гранта разошлась по России тиражом в 19 899 экземпляров. Это рекорд за всю историю выпуска модели с 2011-го. Даже в лучшие свои годы она не расходилась такими партиями.

А по сравнению с апрелем 2022-го года рост составил те самые 666%. Если быть педантично точным, то 665,9%.

В целом, весь АвтоВАЗ чувствует себя довольно-таки неплохо. Опять же, по сравнению с апрелем прошлого года его продажи выросли на 225%.

И это при том, что помимо Гранты у завода есть только две «Нивы». Классический вариант купило 3391 человек в апреле, а бывшую «Шниву» приобрели 3891 автолюбитель.

-2

Почему в успехах Гранты нет ничего хорошего для российских автолюбителей в целом?

По той простой причине, что Лада Гранта — морально устаревшая машина, которая должна была выпускаться где-то на рубеже 80-х и 90-х годов.

Моя главная претензия к Гранте — откровенно слабая пассивная безопасность. Тем более, всего с парой подушек безопасности или вообще с одной.

И сейчас происходит следующее. Люди с более безопасных, но уже изношенных Фордов, Опелей или даже Мерседесов пересаживаются на Гранты.

-3

Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы аварии не происходили вообще. Но увы, иногда они всё же происходят. А в Гранте выжить довольно сложно при серьёзном столкновении. Да и систем активной безопасности у неё практически нет.

Насколько я знаю, ABS, например, так на неё до сих пор и не прижилась.

Кроме этого, Лада Гранта находится где-то на уровне японских иномарок 80-х годов по уровню комфорта и оснащенности. И попросту грустно, что в России 2023-го года именно такой автомобиль бьёт рекорды продаж.

-4

Ведь ещё пару лет назад казалось, что впереди будет только лучше.

Россияне всё больше пересаживались минимум на Весты. Гранта потихоньку отходила на второй план. Кроме того, в этом году её планировали заменить чем-то более современным. То есть, сменить поколение.

Но ничего этого не случилось. Более того, мы потеряли даже те немногочисленные опции, которые были в Гранте двухлетней давности. Многие из опций.

-5

Мы откатились примерно в конец 2000-х, когда АвтоВАЗ во всю продавал ВАЗ-2114, например. И вторая «Самара» считалась нормальным по меркам времени автомобилем.

А вы что скажите, товарищи?

Советую посмотреть:

В России хотят создать супер бюджетный автомобиль за 500 000 рублей. Реальность или фантастика?

Нашёл новый кроссовер дешевле Весты и с багажником на 600 литров. В чём проблема JAC S3?

Новая Лада Гранта будет почти такой же, как Веста. Какой смысл её тогда выпускать?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.

Авто
268,3 тыс интересуются