Найти тему
Вокруг мотоциклов

Топ-10 немецких марок мотоциклов (и это не BMW)

Подумай о немецких мотоциклах, и я уверен, что на ум придет только одно название - BMW.

Да, BMW Motorrad-единственный основной производитель мотоциклов из Германии в наши дни, но так было не всегда. Точно так же, как в Британии в былые времена существовало множество велосипедных компаний, так и немецкая мотоциклетная промышленность когда-то была огромной, и многие производители продавали байки как дома, так и за рубежом.

Хочешь узнать больше об этих знаменитых (и не очень известных) брендах из прошлого и настоящего.

DKW

Источник: https://i.pinimg.com/originals/12/37/2a/12372a824d80e6cf6781e2154e86f307.jpg
Источник: https://i.pinimg.com/originals/12/37/2a/12372a824d80e6cf6781e2154e86f307.jpg

DKW был крупнейшим в мире производителем мотоциклов между двумя мировыми войнами. Они пользовались успехом в гонках по бездорожью в 1930-х годах и внедрили новые технологии, такие как передний привод и наддув.

DKW была основана датчанином Йоргеном Скафте Расмуссеном в 1916 году, а к 1932 году, после краха Уолл-Стрит, она стала одной из четырех компаний, образующих гигантский Автосоюз, в который также входили Audi и другая Мотоциклетная компания NSU.

После войны мотоциклетная дивизия DKW стала MZ,а небольшая довоенная двухтактная конструкция DKW RT125 была широко скопирована в рамках программы военного возмещения. Самым известным из них, по крайней мере для британских гонщиков, был BSA Bantam, а для СССР - ИЖ.

Horex

Источник: https://i.artfile.me/wallpaper/02-11-2016/1920x1080/motocikly-horex-1094349.jpg
Источник: https://i.artfile.me/wallpaper/02-11-2016/1920x1080/motocikly-horex-1094349.jpg

Если название Horex звучит знакомо, то это вероятно потому, что бренд переживает возрождение в последние годы – делает эксклюзивную наддувную шестицилиндровую линейку VR6.

Оригинальный Horex был создан в 1923 году Фрицем Клееманом, гонщиком, который построил свой собственный гоночный мотоцикл 250cc. Они пошли дальше, с целью мототехнику высокого класса, прежде чем производство было остановлено во время Второй мировой войны. Они вернулись в 1948 году, но к 1960 году марка была выкуплена компанией Daimler-Benz, которая прекратила производство мотоциклов.

Friedl Münch приобрел права на это название в 1977 году и построил машину 1400cc, названную Horex 1400 TI, в недолгом возрождении. Еще одно возрождение, поддержанное японцами, произошло в 1989 году, в результате чего Honda Dominator powered Horex 644 OSCA.

Нынешний дизайн можно проследить до 2010 года, когда VR6 была представлена новой компанией, которая возродила это название. Этот бизнес обанкротился в 2014 году, но с тех пор 3C-Carbon Group взяла на себя этот бизнес и продолжает производить VR6 в небольших количествах.

Kalex

Источник : https://www.kalex-engineering.de/en/assets/img/Kalex_Bike_Startsite.png
Источник : https://www.kalex-engineering.de/en/assets/img/Kalex_Bike_Startsite.png

Kalex не является производителем в традиционном смысле этого слова, но, выиграв титул чемпиона мира Moto2 за последние восемь лет, они определенно заслуживают места в немецкой истории мотоциклов.

Компания Kalex Engineering была основана Клаусом Хирсекорном и Алексом Баумгартелем в 2008 году и сделала свое шасси для новой гоночной серии Moto2 в 2010 году. На чемпионате различные производители шасси строили свои собственные байки вокруг стандартизированного двигателя Honda CBR600RR. Немецкий гонщик Стефан Брадль выиграл титул чемпиона на своем мотоцикле в 2011 году, а с 2013 года они ежегодно выигрывают титулы чемпиона мира как среди гонщиков, так и среди конструкторов.

С 2019 года мотоцикл Kalex Moto2 был оснащен трехцилиндровым двигателем Triumph 765 от Street Triple.

Kreidler

Источник: https://i.pinimg.com/originals/3c/43/0b/3c430b0df676f13bcfab21facb030bde.jpg
Источник: https://i.pinimg.com/originals/3c/43/0b/3c430b0df676f13bcfab21facb030bde.jpg

Если Kalex-это история гоночного успеха сегодняшнего дня, то Kreidler был одним из великих чемпионов 1970-х и 1980-х годов.

Компания начала строить небольшие мотоциклы в 1951 году и была очень популярна в Германии и Северной Европе. Крейдлер также строил гоночные мото для ныне несуществующего класса 50cc и выиграл восемь титулов чемпиона мира в период с 1971 по 1983 год, последний год существования этого класса.

Несмотря на успех гоночной трассы, Крейдлер разорился в 1982 году. В наши дни это название живет как производитель электровелосипедов.

Maico

Источник: https://i.pinimg.com/originals/ac/85/45/ac8545dc2da3fb13af458f83f121586b.jpg
Источник: https://i.pinimg.com/originals/ac/85/45/ac8545dc2da3fb13af458f83f121586b.jpg

Еще один мото гоночный бренд, но на этот раз в мире бездорожья.

Майко делали небольшие двухтактные дорожные мотоциклы и скутеры и именно в мотокроссе он запомнился лучше всего.

Несмотря на отсутствие ресурсов японских брендов, гонщики Maico выиграли Гран-При 125cc в начале 1970-х годов. Компания обанкротилась в 1986 году, и сегодня Maicos пользуются большим спросом у любителей классического мотокросса.

Бренд все еще существует, и Леверкузенская компания строит двухтактные внедорожные мотоциклы 616cc в небольших количествах под названием Maico С 76bhp, они являются самыми мощными мотокроссовыми байками в мире.

Münch

Источник: https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/531255240.ee/0_1895a2_dc89a9f2_orig.jpg
Источник: https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/531255240.ee/0_1895a2_dc89a9f2_orig.jpg

«Мюнхенский мамонт» - один из самых знаменитых мотоциклов всех времен.

Фридл Мюнх начал работать в Horex, а в 1960-х годах малолитражных автомобилей. Эти специальные модели использовали четырехцилиндровый двигатель NSU мощностью 55 л. с. и 996 куб. см, а в 1966 году была представлена серийная версия, получившая название "мамонт".

Два года спустя появилась новая версия Münch4 1200TTS. Используя новейший четырехцилиндровый двигатель NSU мощностью 88 л. с. и 1177 куб. см, 300-килограммовая машина была построена вручную и продавалась в ограниченном количестве.

Всего к моменту окончания производства в 1975 году было построено менее 500 машин. Более поздние модели использовали впрыск топлива для увеличения мощности до 100 л. с., что сделало его настоящей иконой той эпохи.

MZ

Источник: https://www.bikepics.com/pics/2013/11/12/bikepics-2615296-984.jpg
Источник: https://www.bikepics.com/pics/2013/11/12/bikepics-2615296-984.jpg

Вероятно, вторая по известности немецкая марка мотоциклов после BMW, MZ родилась из DKW после войны.

Когда DKW переехала в Западную Германию, завод в Цшопау, Саксония, был переименован в Motorenwerke Zschopau (сокращенно MZ), и производство дешевых двухтактных мотоциклов возобновилось.

Завод MZ не только строил мотоциклы, но и добивался огромных успехов в гонках. В соревнованиях по бездорожью MZ шесть раз выигрывала престижный международный шестидневный триал в 1960-х годах, но именно в шоссейных гонках MZ наиболее известна.

Двухтактники компании были разработаны инженером Вальтером Кааденом и впервые выиграли в 1958 году. Они стали легендой, когда в 1961 году гонщик Эрнст Дегнер перебежал из коммунистической Восточной Германии на Запад, прихватив с собой секреты конструкции МЗ, особенно знания систем настроенного выхлопа 2-х тактных двигателей.

Дегнер переехал в Японию и работал на Suzuki, катаясь и помогая развивать свою гонку и чемпионат, выиграв его в 1960-м году.

MZ продолжал участвовать в гонках, и с 1955 по 1976 год они выиграли 13 Гран-При и заняли 105 подиумов. Компания также продолжала продавать свои простые дорожные байки по всему миру, но свернула их вскоре после падения коммунизма, в 1993 году.

Компания была возрождена с новым одноцилиндровым Скорпионом, работающим на одноцилиндровом четырехтактном моторе Yamaha, а 21-й век даже принес совершенно новый 1000cc parallel twin Sport tourer. В 2009 году компания вышла на чемпионат мира Moto2, но отсутствие продаж привело к окончательной гибели MZ в 2013 году.

NSU

Источник:http://www.oldmotoautoforsale.de/images/jarmuvek/nsu_zdb_201/nsu_zdb_201_1.jpg
Источник:http://www.oldmotoautoforsale.de/images/jarmuvek/nsu_zdb_201/nsu_zdb_201_1.jpg

NSU больше известен своими автомобилями, но между 1901 и 1966 годами он был крупным производителем мотоциклов.

В течение короткого периода в 1950-х годах NSU был крупнейшим производителем мотоциклов в мире, выпустив около 350 000 единиц в 1955 году.

NSU был отмечен своей высокой производительностью и гоночными мотоциклами. Он участвовал в первых годах гонок ТТ на острове Мэн и активно устанавливал рекорды скорости на суше в Бонневильских солончаках в 1950-х годах. Команда также участвовала в гонках Гран-При, выиграв пять титулов чемпиона мира 125 и 250cc в период с 1953 по 1955 год.

Несмотря на свою спортивную родословную, самой заметной моделью NSU был Quick, шагающий мопед, которого было продано более миллиона в период с 1953 по 1965 год, когда NSU прекратила производство мотоциклов. В 1969 году марка была приобретена Volkswagen, и бренд NSU исчезнет, поскольку компания превратилась в то, что станет современной Audi.

Sachs

Источник: http://moto.zombdrive.com/images1600_/sachs-madass-50-6.jpg
Источник: http://moto.zombdrive.com/images1600_/sachs-madass-50-6.jpg

Sachs сделал свой первый мотоцикл в 1904 году. Как и многие компании того времени, это был не только производитель мотоциклов.

С годами компания стала более известной как производитель комплектующих. Его небольшие двигатели были проданы многим другим производителям, и сегодня подвеску Sachs можно найти на многих мотоциклах, включая некоторые из последних Ducati.

У собственных мотоциклов Sachs была менее чем прославленная недавняя история. XTC125 был спортивным учебным велосипедом, запущенным в 2006 году. Несмотря на то, что это были приличные усилия, он боролся за продажи, как и славно названный Сакс Мэдасс, который был таким же сумасшедшим, как и предполагалось в названии.

Zündapp

Источник: https://www.fahrzeugbilder.de/1200/zuendapp-ks-750-ausgestellt-anl-106994.jpg
Источник: https://www.fahrzeugbilder.de/1200/zuendapp-ks-750-ausgestellt-anl-106994.jpg

Наиболее известный своими мопедами малой грузоподъемности, Цюндапп фактически начал делать несколько больших моторизованных четырехтактных мотоциклов, включая карданный оппозит, использовавшийся во время войны.

После войны кампания, как и многие восстановленные немецкие заводы, сосредоточилась на небольших и недорогих двухтактных машинах, как мотоциклах, так и мотороллерах. Компания преуспела на внутреннем рынке в 1960-х и 1970-х годах и даже выиграла чемпионат Европы по мотокроссу 125cc в 1973 и 74 годах.

Спрос на мопеды упал в 1980-х годах, и к 1984 году Zündapp вышел из бизнеса.

В наши дни это название принадлежит китайской производственной компании, и хотя ряд скутеров Zündapp-badged, построенных в Китае, рекламировался несколько лет назад, но полномасштабное возрождение еще не было замечено.

Источник: https://i.artfile.me/wallpaper/21-01-2015/2560x1920/motocikly-zundapp-900427.jpg
Источник: https://i.artfile.me/wallpaper/21-01-2015/2560x1920/motocikly-zundapp-900427.jpg

Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал «Мастерская МОТОляныча» !