Немецкий дорожный мужской велосипед Diamant 1952 года выпуска из коллекции Веломузея - изящен, легок на ходу, и... популярен до сих пор!
Этот велосипед, несмотря на свою простоту и частую встречаемость, имеет большое значение для истории СССР - не больше и не меньше! И вот почему: до 1945 года велосипед в СССР был роскошью, доступной немногим, но после Победы в нашу страну хлынул поток "трофейных" велосипедов, привезенных офицерами Советской Армии, а в магазинах появились сверкающие хромом и нарядной окраской велосипеды, поступавшие по репарации. Стоили они относительно недорого и были вполне доступны. В СССР из Советской оккупационной зоны Германии массово поставлялось несколько мужских и дамских моделей велосипедов трех марок: Diamant, Mifa и Simson. Все эти предприятия входили в Советское Акционерное Общество "Авто-Вело", созданное на территории Германии и управляемое номинально местными социалистическими властями, а реально - из Москвы. Большая часть продукции этих и других заводов поступала в СССР по репарации, некоторое количество распределялось в Германии, но опять же среди советского контингента и какое-то количество реализовывалось всем желающим через торговую сеть Советской Оккупационной Зоны Германии. Этими велосипедами также часто награждались военнослужащие оккупационных войск и работники советских учреждений - за отличную службу и образцовый труд.
Велосипед, находящийся в коллекции Веломузея, как раз был получен сержантом-сверхсрочником Советской Армии от командования в Германии перед демобилизацией в 1952 году. Велосипед мало эксплуатировался и сохранил не только отличное состояние, но и все элементы первоначальной комплектации - сумку с инструментом, звонок, фару, задний фонарь и динамомашину.
Велосипед этот особенно памятен тем, чье детство пришлось на послевоенные годы - стремительные Diamant'ы тогда были во многих семьях и почти в каждом столичном дворе, так что хоть раз прокатиться на них удавалось всем.
Здесь можно прочитать про немецкие велосипеды 1930-40-х годов из коллекции Веломузея: