Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Роман. Глава 21. В пути

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 20 Весь следующий день Саша нагло и откровенно бездельничала. Егор по-джентльменски уступил ей свою спальню, и девушка утром даже не слышала, как он собирается на работу: то ли так сильно вымоталась вчера, то ли парень изо всех сил старался не шуметь. А, может, и то, и другое. Проснувшись около одиннадцати утра – а что, так можно было? – она прошлепала на кухню в одной футболке, которую Егор вчера перед сном выдал ей в качестве домашнего халата. Или ночнушки. Словом, «два в одном». Девушка хмыкнула, вспомнив их совершенно дурацкий диалог, состоявшийся по этому поводу. Парень достал из шкафа полотенце, футболку и трикотажные шорты. ─ Вот, ─ краснея, сказал он. ─ Женской одежды у меня, прости, нет. ─ Это радует, ─ ответила Саша, имея в виду то, что Егор живет один, без жены или подружки. ─ Да, я ношу т

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17, Глава 18, Глава 19, Глава 20

Весь следующий день Саша нагло и откровенно бездельничала. Егор по-джентльменски уступил ей свою спальню, и девушка утром даже не слышала, как он собирается на работу: то ли так сильно вымоталась вчера, то ли парень изо всех сил старался не шуметь. А, может, и то, и другое.

Проснувшись около одиннадцати утра – а что, так можно было? – она прошлепала на кухню в одной футболке, которую Егор вчера перед сном выдал ей в качестве домашнего халата. Или ночнушки. Словом, «два в одном».

Девушка хмыкнула, вспомнив их совершенно дурацкий диалог, состоявшийся по этому поводу. Парень достал из шкафа полотенце, футболку и трикотажные шорты.

─ Вот, ─ краснея, сказал он. ─ Женской одежды у меня, прости, нет.

─ Это радует, ─ ответила Саша, имея в виду то, что Егор живет один, без жены или подружки.

─ Да, я ношу только мужскую, ─ кивнул он.

Они посмотрели друг на друга и рассмеялись.

На кухне царил порядок: собираясь на работу, парень не только сам себе завтрак приготовил. Он еще и посуду за собой вымыл. «Он идеален,» - мелькнула у Саши крамольная мысль. Ее взгляд упал на стол, и она увидела там записку. Самую настоящую. Бумажную. «Доброе утро! – писал Егор четким мелким почерком. – Я ушел на работу. Холодильник почти пустой, так что завтрак у тебя будет скромным, прости. Чуть позже, после двенадцати, будет доставка, привезут продукты. С ужином не заморачивайся, после работы я заеду за тобой – съездим в ТЦ, там и поужинаем. Дублирую сообщение запиской на случай, если у тебя выключен телефон. Егор.»

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

Саша села на кухонный диванчик и всхлипнула. «А что, так можно было, - снова подумала она. – Нет, вот так просто – не заморачивайся, доставка… И эта поездка в ТЦ в пятницу вечером, в самой толпе… Не потому ли, что мне нужно купить что-нибудь из вещей, раз домой мне пока нельзя?.. Очень вряд ли, что он вот так срочно захотел прогуляться по магазинам и прикупить себе обновок… Почему и где я свернула не туда? Почему у меня никогда такого не было?»

Егор честно говорил о том, что он не романтик. Не умеет делать красивых комплиментов, зато… Зато он спас ее. И продолжает заботиться. Практичный, расчетливый, рациональный – так он говорит о себе. Только почему Саше это намного приятнее, чем если бы он подарил ей цветы?

«Так, стоп! – остановила она себя. – Какие цветы? Ты вообще-то замужем!» - «Пока что,» - ответил ехидный голосок.

─ Чудесно! ─ сказала вслух Саша. ─ В моей голове уже несколько собеседников. Что дальше будет?..

Она открыла холодильник и улыбнулась. Ну да. Смешно. Скромный завтрак. Яйца, творог, молоко, колбаса, сыр, сгущенка. И кофемашина имеется. Завтрак – скромнее не бывает! Саша достала творог и сгущенку, ткнула кнопку кофемашины и снова села на диванчик, обводя взглядом небольшую светлую чистую кухню. Кажется, это рай…

Потом Саша валялась с книжкой, потом привезли продукты, а потом она спохватилась, что так-то ей завтра надо на работу. Она взяла телефон и, стараясь не обращать внимания на количество пропущенных звонков и не отвеченных сообщений, написала начальнице, что завтра, к сожалению, прийти не сможет. Начальница, конечно, поворчала – больше для вида. Саша не только ни разу не отпрашивалась, но и частенько выходила на замену заболевшим коллегам. «Что же, - резюмировала она. – Очень жаль. Выздоравливайте! Я сама проведу занятие в вашей группе. Только напишите, какое задание дать детям и что было задано на дом.»

День пролетел незаметно, а вечером Егор, как и обещал, отвез девушку в ТЦ. Саша улыбнулась, когда он сказал, что ей надо купить что-нибудь из вещей – выходит, она в нем не ошиблась. Они приехали сюда только ради нее.

Сначала был ужин, после которого они, не торопясь, прогулялись по магазинам. Стараясь экономить, девушка купила себе самый минимум – белье, футболку, халатик. И, если в отдел белья Саша попросила Егора не заходить вместе с ней – стеснялась, то, когда она выбирала футболку, он попытался расплатиться на кассе.

─ Даже не вздумай! ─ сдвинула брови девушка и приложила к терминалу свою карточку, скрестив пальцы на удачу и отчаянно молясь, чтобы хватило оставшихся от стипендии денег, и не появилась предательская надпись «недостаточно средств». Обошлось.

Вернувшись домой, они разбрелись по разным комнатам: Егору нужно было еще поработать, а Саша тактично решила ему не мешать. Она взяла очередную книгу с ужастиками, пожелала парню спокойной ночи и удалилась в «свою» комнату.

На следующий день, в субботу, выдвинулись рано, в половине шестого. На улице было еще темно, зато значительно потеплело.

Егор сказал, что сначала надо «заехать в одно место». Саша пожала плечами и кивнула. «Местом» оказался какой-то склад на территории промзоны, где их уже ждал Сергей, сурового вида мужчина лет сорока пяти-пятидесяти: высокий, могучий, с густой рыжей бородой. Он сдержанно кивнул, когда Егор представил ему Сашу и сказал:

─ Сегодня двумя машинами едем. Ты да я, да мы с тобой. Больше никто выбраться не смог.

Он смерил Сашу оценивающим взглядом, тяжело вздохнул, покачал головой и махнул рукой куда-то влево:

─ Вон те коробки грузи, у стены которые. Они самые легкие.

Саша, которая сначала немного обиделась на такое пренебрежение, с готовностью подняла первую коробку и чуть не охнула. Если уж это самые легкие, сколько же тогда весят тяжелые?.. С другой стороны, коробок было не так уж и много, поэтому с погрузкой справились быстро, минут за пятнадцать и тронулись в путь.

─ Не устала? ─ спросил Егор, не отвлекаясь от дороги.

─ Нет, ─ слегка покривила душой девушка.

Такая нагрузка, да и работа в таком темпе, были для нее непривычны, и сейчас мышцы слегка ныли. Признаваться же в этом она не собиралась. Ей очень не хотелось, показаться неженкой, которая сдулась в самом начале.

─ Знаешь… Ты все равно отдохни. В смысле, поспи. Путь неблизкий, а на месте все это придется людям раздавать, не слишком легко. Первую остановку километров через двести сделаем, уже за Тулой.

─ В смысле – «поспать»? ─ изумилась Саша. ─ Я же рядом с тобой сижу!

─ А какая связь?

─ Ну как же… Ведь этого делать нельзя. Запрещено. Это небезопасно и нечестно по отношению к водителю.

Егор все-таки коротко взглянул на Сашу – такими странными ему показались ее слова:

─ Ты серьезно?

─ Ну… да… Мне всегда… доставалось, если я в дороге засыпала… Если честно, я вчера долго не могла заснуть, волновалась перед поездкой… А ты, правда, не обидишься, если я засну?

Егор молча покачал головой, и по его рукам, стиснувшим руль, Саша поняла – злится. Все-таки злится… Эх…

─ Конечно, не обижусь, ─ Егор улыбнулся ей. ─ Я же сам предложил. Тем более, пока темно, даже в окно смотреть неинтересно. Музыку потише сделать? Не мешает?

─ Нет, ─ Саша тоже улыбнулась и, подумав, добавила: ─ Спасибо.

Она как-то очень удачно и удобно свернулась калачиком в кресле, скинув ботинки, что сон сморил ее почти моментально. Как в детстве…

─ Кофе будешь, спящая красавица? Стоянка поезда десять минут! Я бы, правда, и зажевал чего-нибудь… Саш, эй!..

─ А?..

Девушка с трудом открыла глаза. Несмотря на то, что поза казалась ей удобной, шея все-таки затекла, и Саше пришлось несколько раз покрутить головой из стороны в сторону, разминая мышцы.

─ Бэ. Кофе, говорю, будешь?

Она посмотрела в окно. Давно рассвело. Машина стояла на парковке рядом с заправкой, рядом остановился внедорожник Сергея.

Саша отстегнула ремень, сладко зевнула и потянулась:

─ Буду, конечно. А мы где сейчас?

─ Пока по плану. Тулу проехали. И даже с небольшим опережением идем. В общем, на перекус и разминку имеем полное право.

Забежав в туалет, вымыв руки и плеснув в лицо холодной водой, она направилась к Егору и Сергею: они уже устроились за одним из пяти столиков симпатичного мини-кафе. Проходя мимо витрины, она невольно бросила взгляд на выложенные там булочки, пирожки и сэндвичи. Все выглядело настолько свежим и аппетитным, что девушка вдруг почувствовала сильный голод.

─ Я заказал нам по хот-догу и по кофе, ─ Егор вдруг оказался за ее спиной. ─ Если тебе этого мало или просто еще чего-нибудь захотелось, скажи. Можем с собой, кстати, взять. Обедать будем не скоро, уже в районе Курска, имей в виду. Остановки только технические.

Саша прикрыла глаза. Его близость почему-то сильно волновала и мешала сосредоточиться.

─ Спасибо, ─ наконец проговорила она. ─ Хот-дога будет вполне достаточно.

Сосиска в булочке оказалась такой сочной и вкусной, а кофе таким крепким и ароматным, что девушка даже на секунду зажмурилась от вкусноты. Она вспомнила фразочку из кулинарных блогов, которая ее одновременно смешила и раздражала: «они уплетали это блюдо, урча от удовольствия». А вот теперь она сама была готова к тому, чтобы «заурчать», и лишь правила приличия заставляли ее держать себя в руках. Сергей, который доедал уже второй сэндвич, весело подмигнул девушке:

─ На заправках, в дороге, почему-то все вкуснее кажется, да?

─ Не знаю, ─ растерялась Саша. ─ Я раньше как-то… никогда…

Только сейчас Саша задумалась о том, что она действительно «никогда». Никогда не ела на заправках. Когда она была еще маленькой, а дома в деревне у ее родителей еще не было, они каждое лето ездили на машине на юг. На базу отдыха от маминой работы. Тогда на заправках они останавливались только по крайней надобности, и вопрос о покупке еды вообще не поднимался. Мама считала «пусть лучше бутерброд, но свой» и очень боялась отравлений. Поэтому – да. С собой бутерброды, термос, вода в бутылках, огурцы-помидоры. И первая еда уже в кафе при гостинице, где они останавливались на ночь. Там было вкусно, недорого и, главное, это было проверенное место: в этой гостинице останавливались многие мамины коллеги, когда тоже ехали отдыхать. Саше всегда брали огромную, больше ее ладошки, отбивную в сухарях и картофельное пюре – она до сих пор помнила, с каким удовольствием ужинала в той маленькой гостинице.

А с Антоном… Странно, с Антоном было ровно также. Правда, по другой причине. В поездках они останавливались редко: заправить машину, сходить в туалет, и всё. Даже кофе ни разу не покупали. Даже если очень хотелось. Даже если не успели позавтракать.

─ Ты что, пару часов потерпеть не можешь? ─ кривился муж. ─ Что за детские капризы? Доедем до твоих родителей, там нормально позавтракаем. Совершенно бесплатно, заметь, а не за эти сумасшедшие деньги. Если тебе прям вот так уж сильно хочется, в райцентре в магазин можем заехать. Куплю я тебе эту булку. Только в три раза дешевле. По-моему, это гораздо рациональнее.

Антону просто было жалко денег. На нее жалко – поправила себя Саша. Себе Антон каждый день покупал кофе в пекарне рядом с работой, каждый раз дополняя его свежей выпечкой. Тоже оттуда же, из пекарни, не из магазина, где «в три раза дешевле». Но это, конечно, было «совсем другое дело» - у него нервная работа, ему нужен был настрой. А Саша вполне могла без этого обойтись. И обходилась.

Да, конечно, у них случались совместные выходы в кафе, правда, в такие моменты муж обставлял все так, что с его стороны это какое-то невероятное благодеяние и великодушие и ждал чуть ли не поклонов в пояс и бурных оваций со стороны Саши.

─ Мне для тебя ничего не жалко! ─ пафосно восклицал он, забывая, впрочем, что и сам в данный момент не капустный листок грызет, заказывая втрое больше, чем девушка.

А уж сколько было упреков про «сидение на шее» - даже вспомнить страшно. И противно. И несправедливо. Как ни крути, вклад Саши был не только в том, чтобы заниматься домашними делами и по возможности что-то зарабатывать. Так как жили они в квартире ее родителей, квартиру Антона сразу начали сдавать в аренду. А сейчас, после ремонта, он будет сдавать и вторую – мамину. И ведь плата арендаторов была немаленькой – чуть ли не вторая зарплата выходила. «Кстати, а какая у него зарплата?» - вдруг подумала Саша и поняла – не знает. Антон каждый раз или переводил ее вопрос в шутку или начинал говорить про «любопытную Варвару». Также Саша не знала, куда девалась пенсия Аллы Владимировны за те месяцы, когда она болела, ведь лекарства ей выдавали бесплатно, да и на врачей тратиться не приходилось.

В последнее же время даже редкие походы в кафе прекратись. Теперь-то понятно, почему. Саша была серым воробушком по сравнению с этой шикарной женщиной, настоящей Жар-птицей. Понятно, что за ней надо красиво ухаживать… Это Антон умеет, что и говорить… Романтик, блин… Было бы интересно посмотреть историю платежей с его карты, наверняка можно много интересного узнать – и про цветы, и про подарки, и про «деловые» ужины. «Дура доверчивая!» - обругала себя Саша. Хорошего настроения как не бывал.

Егор аккуратно дотронулся до ее руки:

─ Саш, ты чего?

Она помотала головой, чувствуя подступающие слезы. Вот только этого не хватало! Девушка торопливо допила кофе и через силу улыбнулась:

─ Все в порядке.

─ Ну что, молодежь, перекусили? ─ не столько спросил, сколько констатировал Сергей. ─ Тогда поехали дальше. Не стоит обольщаться – дорожная ситуация может измениться в любую минуту, а нам еще пилить и пилить.

Саша села в машину в самом скверном расположении духа. «Ну а как ты хотела? – спрашивала она себя. – Сказала Антону, что все кончено и тут же о нем забыла? Так не бывает. И все-таки, как же так получилось? Был муж, была семья, планы, и вдруг… В один момент ничего не стало. И самое страшное – я не хочу ничего возвращать...»