Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Роман. Глава 15. Бабушкин внучок

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14 ─ Элис, мы в магаз. Не поможешь? Нам к фуршету продуктов купить. Несмотря на тот разговор в реставрационной мастерской, несмотря на то, что сама Алиса как-то сторонилась Саши последние дни, ссылаясь то на сильную занятость, то на плохое настроение, Саша все еще хотела верить, что все их с Ваней предположения ошибочны. Что все это нелепое совпадение. Несчастный случай, в конце концов. Ну не могла, не могла Алиса так поступить! Они же подруги с ней! Элис за нее переживает… И Саша звала Алису в «ПирожокЪ», в столовку, в библиотеку, за шаурмой, в художественный магазин. Предлагала свою помощь на контрольной по истории костюма и сама просила у нее конспект лекции, которую прогуляла. И каждый раз у Алисы находилась веская причина для отказа. И это было очень подозрительно. Два дня подряд Вита, Капа, Вера и Саша пропадали в ДК, планируя экспозицию, а потом развеш

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14

─ Элис, мы в магаз. Не поможешь? Нам к фуршету продуктов купить.

Несмотря на тот разговор в реставрационной мастерской, несмотря на то, что сама Алиса как-то сторонилась Саши последние дни, ссылаясь то на сильную занятость, то на плохое настроение, Саша все еще хотела верить, что все их с Ваней предположения ошибочны. Что все это нелепое совпадение. Несчастный случай, в конце концов. Ну не могла, не могла Алиса так поступить! Они же подруги с ней! Элис за нее переживает… И Саша звала Алису в «ПирожокЪ», в столовку, в библиотеку, за шаурмой, в художественный магазин. Предлагала свою помощь на контрольной по истории костюма и сама просила у нее конспект лекции, которую прогуляла. И каждый раз у Алисы находилась веская причина для отказа. И это было очень подозрительно.

Два дня подряд Вита, Капа, Вера и Саша пропадали в ДК, планируя экспозицию, а потом развешивая картины. С помощью местных сотрудников, конечно. Потеря основной картины, безусловно, очень расстроила Сашу и на какое-то время выбила из колеи. Найти выход помогла Вита. Она посоветовала пересмотреть Саше ее старые работы – наверняка найдется что-то подходящее. И оказалась права.

Среди ранних картин нашлось целых две работы, подходящих к теме выставки. Поэтому вместо «ёлочек» в ДК были представлены два других пейзажа. На одном были изображены крупные желтые цветы, золотые шары, на фоне старого деревенского дома, а на другом – одинокая молодая березка на летнем лугу. Эта картины Саша писала в деревне у родителей после окончания второго курса.

«Вот ведь как вышло, - думала она, - хотела выставить три картины, а выставляю четыре! И… если эта история с «ёлочками», действительно, дело рук Алисы, то понятно, почему она не в духе и злится на меня. Хотела, чтобы я пролетела с выставкой, а получилось, что я выставляю больше, чем хотела… Стоп! – одергивала она себя. ─ Опять я гадости о подруге выдумываю! Это не она! Всё! Хватит!» И она снова и снова делала попытки сломать стену отчуждения, внезапно выросшую между ними.

И вот эта просьба сходить вместе за продуктами для фуршета… Конечно, особой нужды в помощи Алисы не было. Просто… Саша не хотела сдаваться. А подруга демонстративно высыпала на пол краски из пакета – прямо ей под ноги.

─ Мне работать надо, ─ процедила она сквозь зубы. ─ Меня-то от живописи никто не освобождал. Как некоторых.

─ Слушай, но хоть на открытие-то придешь? Это же рядом совсем! Десять минут пешком!

─ Посмотрим, ─ Алиса поджала губы. ─ Прости, мне некогда сейчас.

Вера подошла к Саше и взяла ее под руку:

─ Эх… Жалко Вани сегодня нет… Он бы точно помог…

Саша вздохнула:

─ Скажу больше – он и на открытие не придет. У них на реставрации сейчас такой завал работы, что он вообще на этой неделе может не появиться. А кому сейчас легко? Ладно, идем! Вита и Капа нас уже внизу ждут.

─… И, конечно, пожелать дальнейших творческих успехов таким молодым и таким талантливым художницам!..

─ Художникам, ─ тихо, почти не разжимая губ, поправила Капа.

Директор ДК, ухоженная женщина средних лет, в строгом костюме и модных очках, произносившая пламенную, тщательно отрепетированную речь, сбилась, с недоумением посмотрела на девушку и, моргнув, рассмеялась:

─ Да-да, спасибо! Конечно. Таким талантливым художникам. А мы, со своей стороны, всегда готовы помочь. Надеюсь, что эта выставка положит начало долгому и плодотворному сотрудничеству. Поздравляем! ─ и первой захлопала в ладоши.

Герои дня стояли рядком возле директора, позируя на фоне красивого баннера с надписью «Мой край родной». Девушки договорились прийти на открытие в чем-то голубом, вроде как, символизируя цвет неба, поэтому на Вере была белая блузка и голубые брючки, на Капе – голубое платье, на Вите – голубая рубашка и черные брюки. А Саша, удивляясь, как все так удачно сложилось, надела новый пиджак, недавно купленный и благоразумно спрятанный в шкаф, чтобы Антон снова не закатил истерику. Да, Саша надела пиджак. И строгую черную юбку. И волосы собрала в пучок. Она хотела выглядеть взрослее и значительнее, а, взглянув на себя в зеркало, только рукой махнула: она выглядела, как старшеклассница, которая надела на себя вещи старшей сестры.

Когда стихли аплодисменты, Вита, чуть смущаясь, в ответной речи поблагодарила организаторов и выразила надежду, что теперь «они будут встречаться чаще», после чего кратко рассказала о том, где они учатся и сказала несколько теплых слов в адрес педагогов – Грушина и Суханина.

─ Мы считаем, ─ с чувством говорила она. ─ Что настоящий художник через картину должен рассказать о том, что его волнует, не оставляет равнодушным. Картина – это реакция художника на жизнь, на разные ее проявления.

Эти слова Николая Ивановича так ей нравились, что она не упускала возможности процитировать его лишний раз.

─ А еще мы хотели показать простую красоту наших родных просторов, ─ вклинилась Капа, которой уже надоело стоять молча.

Вита поняла, что пора закругляться и лихо свернула свой монолог:

─ А теперь приглашаем всех на небольшой фуршет! ─ и она махнула рукой в сторону накрытых столом, здесь же, в фойе.

Несмотря на то, что день был рабочим, а время не слишком удобным, всего лишь четыре часа, народу на мероприятие собралось прилично. Конечно, большей частью, это были родные и друзья самих художников. Пришли и их однокурсники из мастерской Суханина, и студенты других мастерских. Две студентки с искусствоведческого факультета уже фотографировали картины, что-то горячо обсуждая.

Суханин и Грушин тоже, разумеется, были здесь. Даже при их колоссальной занятости, подобных мероприятий они старались по возможности не пропускать. Как-никак, это возможность показать результат не только работы студентов, но и их собственной работы, как педагогов и руководителей.

Однако неожиданным приятным сюрпризом для девушек оказалось то, что пришло довольно много людей «с улицы», то есть тех, кто впервые услышал о них самих, об их творчестве, и заинтересовался. Конечно, афиша, извещающая об открытии выставки висела около ДК уже неделю, было дано объявление в группе соцсети, и все же, все же… Такое количество пришедших было удивительным.

Девушкам вручили цветы, поздравили с таким важным событием в их творческой жизни, и зрители разбрелись по фойе. Кто-то рассматривал картины, кто-то о чем-то спрашивал авторов, кто-то отошел к столу за бутербродом и стаканом сока.

Вдоволь наобнимавшись с родителями и еще раз поблагодарив их за то, что они смогли приехать, Саша тоже подошла к столу и взяла канапе на шпажке. Есть из-за волнения не слишком хотелось, но она считала, что очень сильно постаралась, создавая всю эту красоту и сейчас просто обязана снять пробу. Подошла Вита, налила себе сока, залпом выпила его и резко выдохнула:

─ Фух… Жалко, что aлкоголь принести не разрешили. Я бы сейчас кoньячку бы намахнула…

─ Тут же дети, ─ улыбнулась Саша.

Она кивнула в сторону малышки лет трех с очаровательными светлыми кудряшками, которая дергала маму за руку и пальчиком указывала на одну из картин Саши:

─ Тетёчки! Мама, тетёчки!..

─ Да-да, зайка, цветочки, ─ женщина подхватила дочку на руки и поднесла ближе к картине, чтобы ребенок мог получше ее разглядеть. ─ Красивые, да?

Девочка захлопала в ладоши.

─ Самый благодарный и искренний зритель, ─ Вита кивнула на малышку. ─ Такого не обманешь. Твои «тетёчки» произвели на нее впечатление. Кстати, а Антон твой где?

─ На работе, ─ вздохнула Саша, отводя глаза. ─ Сказал, что не считает нужным ради такой ерунды отпрашиваться. Эх… Муж проигнорил, Алиса так и не пришла, Ваньки тоже не будет… Только родители и поддержали… Налей и мне, что ли, сока… Хотя, пожалуй, и я бы сейчас чего-нибудь покрепче предпочла… Как-то взгрустнулось вдруг…

Виту позвал Суханин, и она, кивнув Саше, отошла к нему. А Саша, невесело усмехнувшись, взяла со стола мандарин, чтобы хоть чем-то занять руки и подошла к своей картине с золотыми шарами. «Тетёчки», «ёлочки»… Да, кажется, людям нравится. Тогда почему она испытывает такое недовольство собой? Как будто она в какой-то момент уперлась в потолок и дальше подняться не может. Может только копировать саму себя. А хотелось чего-то большего. Важного. А вот чего… Саша и сама не знала, оттого мучилась еще сильнее.

─ Обалдеть! ─ услышала он за спиной мужской голос и, вздрогнув, обернулась.

Егор
Егор

За ее спиной стоял парень, по виду ее ровесник или чуть постарше. Светлые волосы, серые глаза, длинные, как у девушки, ресницы, легкий румянец на четко очерченных скулах… Красавчик. Однозначно, красавчик. Такую внешность часто называют «модельной»: правильные, гармоничные черты лица, общая миловидность сразу привлекали внимание. И запоминались. «Ему бы в рекламе сниматься,» - мелькнула у Саши мысль.

А вот одежда парня была весьма простой и даже скромной. Темно-серый свитер крупной вязки, черные джинсы, высокие ботинки, напоминающие военные. Не слишком модный наряд. Одного взгляда хватило, чтобы понять, что в одежде он больше ценит удобство, чем модные тренды.

Саша поймала себя на мысли, что уже довольно долго смотрит на парня, нарушая все правила приличий, а он, казалось, ничего не замечал, увлеченный разглядыванием ее картины.

─ Мне кажется, вам она тоже понравилась? Или я ошибаюсь? ─ спросил он, переводя взгляд на Сашу.

Она смутилась и опустила глаза.

─ Да как вам сказать… ─ она старательно разглядывала мандарин в своей руке. ─ Скорее да, чем нет…

─ Ну и зря! А вот я, например, в полном восторге и не скрываю этого! Так передать атмосферу даже не приближения, а лишь предчувствия осени… Да… Это под силу не каждому. Это, действительно, талант нужен. Знаете… ─ он снова повернулся к картине. ─ Я так-то случайно здесь… Не планировал… Зашел – и сразу картину эту увидел. Потрясающе! Эти цветы, этот домик… Просто один-в-один как у моей бабушки в деревне! Вот бы спросить у автора, где именно он это рисовал…

─ Писал, ─ автоматически поправила Саша.

─ Что? ─ он быстро взглянул на нее и смутился, вспыхнув до корней волос. ─ Простите. Конечно. Я далек от мира живописи, поэтому и допустил такую ошибку. Нет, но это просто фантастика! Я Егор, - спохватился он.

─ Саша, ─ ответила девушка и, чуть подумав, добавила: ─ Викторова.

─ Очень прият… ─ он не договорил, медленно переводя взгляд на картину. Точнее, на табличку по ней. С именем автора. – Серьезно?..

И он рассмеялся так заразительно, что Саша не выдержала и, кивнув, присоединилась к нему.

─ Так что можете смело задавать вопросы автору, ─ предложила она, отсмеявшись. ─ И, кстати, хоть вы и попали сюда случайно, но очень удачно. Как раз сегодня у нас открытие выставки. Да, и фуршет! Хотите канапе? Или бутерброд? Или… мандарин? – она протянула ему мандарин, который он с готовностью взял.

─ Спасибо, ─ поблагодарил он. ─ Все хочу.

Они отошли к столам, у которых сейчас почти никого не было. Егор потянулся за бутербродом, а Саша налила им сока в пластиковые стаканчики.

─ Поздравляю с открытием выставки!

Егор принял стаканчик из ее рук, а Саша почему-то почувствовала, что краснеет. Ей было так легко и приятно разговаривать с этим обаятельным парнем, будто они были знакомы уже сто лет. И это чувство было для нее совсем новым и непривычным. Стараясь не заморачиваться на своих ощущениях, она решила продолжить легкую светскую беседу:

─ Благодарю. Вы сказали, что случайно оказались на выставке?

Егор развел руками:

─ Увы. Как я уже говорил, в живописи я полный профан. Шишкин, Васнецов, Репин, Суриков, Айвазовский – на этом, пожалуй, и все мои познания исчерпаны.

─ Уже неплохо.

─ Ага. Так-то я айтишник. Технарь. Нет, конкретно в этот ДК я периодически заглядываю, а подростком вообще отсюда не вылезал – в кружки разные ходил. Я же живу тут недалеко. А сегодня… Мне назначили встречу, здесь рядом кофейня… И надо же так!.. С работы освободился пораньше, думал, перед встречей посижу, пообедаю… Как бы не так! Почти дошел – и дождь стеной! А я, конечно, без машины. И, конечно, без зонта. В общем, понял, что, если дальше пойду, промокну насквозь, а ДК – вот, по пути, в двадцати метрах. В общем, решил переждать дождь и… ваша картина…

─ Можно на «ты», ─ сегодня Саша сама себе удивлялась.

─ Спасибо. Аналогично. Саша, а это не будет большой наглостью, если я еще один бутерброд возьму? Честно, без обеда сегодня…

─ Конечно. Не смотреть же на них. Не картины.

Расправившись еще с двумя бутербродами, Егор спросил, есть ли на выставке еще какие-нибудь работы Саши, а, получив утвердительный ответ, попросил показать их.

─ Да, мне понравилось, ─ констатировал он десять минут спустя. ─ Ты отличный художник! Часто у тебя выставки бывают?

─ Честно говоря, это первая. Я же еще учусь. Четвертый курс.

─ Да ладно? Нет, ты не шутишь? Еще учишься и у тебя уже такие картины?.. Ого… И выставка…

─ Так не Дом художников же, ─ Саша смутилась от его искренней похвалы, но чувствовала, что ей это очень приятно это слышать именно от него. ─ Просто ДК…

─ О, это не просто ДК… Далеко не «просто»…