Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Роман. Глава 10. Новый год в деревне

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9 Электричка мчалась сквозь хмурое зимнее утро, унося Сашу и Алису всё дальше от Москвы. Городской пейзаж давно сменился бегущим по обеим сторонам путей заснеженным лесом, и Саша, которая в самом начале пути судорожно всхлипывала и стискивала тонкие пальцы, как-то успокоилась, притихла, и, словно медитируя, вглядывалась в берёзы и сосны, чередующиеся с полями и пригорками. Пока ехали по Москве и ближнему Подмосковью, Саша снова то дрожала, то замирала, то стискивала до боли руки. И это несмотря на лошадиную дозу кoктейля из пустырникa, вaлерьянки и бoярышника, который чуть ли не насильно влила в неё Алиса. Народу было мало, и на двух противоположных лавочках девушки были одни. Алиса вытянула ноги, скрестила руки на груди и молча ждала. Ждала, когда Саша хоть немного успокоится и будет снова способна к нормальному разговору. Сегодня утром она сломя голову примчалась к Саше, когда услышала тот чуть ли не поту

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9

Электричка мчалась сквозь хмурое зимнее утро, унося Сашу и Алису всё дальше от Москвы. Городской пейзаж давно сменился бегущим по обеим сторонам путей заснеженным лесом, и Саша, которая в самом начале пути судорожно всхлипывала и стискивала тонкие пальцы, как-то успокоилась, притихла, и, словно медитируя, вглядывалась в берёзы и сосны, чередующиеся с полями и пригорками.

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

Пока ехали по Москве и ближнему Подмосковью, Саша снова то дрожала, то замирала, то стискивала до боли руки. И это несмотря на лошадиную дозу кoктейля из пустырникa, вaлерьянки и бoярышника, который чуть ли не насильно влила в неё Алиса.

Народу было мало, и на двух противоположных лавочках девушки были одни. Алиса вытянула ноги, скрестила руки на груди и молча ждала. Ждала, когда Саша хоть немного успокоится и будет снова способна к нормальному разговору.

Сегодня утром она сломя голову примчалась к Саше, когда услышала тот чуть ли не потусторонний шёпот, напугавший её до невозможности. Через час Алиса стояла под дверью подруги и переживала, что та просто не откроет. А, когда Саша всё-таки открыла, испугалась ещё больше. Выражение «краше в грoб кладут» очень верно описывало то, как сейчас выглядела Саша.

Не бледная, а какая-то серо-зелёная, со странно блестящими красными глазами, трясущимися руками и спутанными волосами? она была похожа на сумасшедшую. Алису кольнуло запоздалое раскаяние. Она безошибочно поняла, что именно послужило причиной такого состояния подруги. Она, конечно, рассчитывала на конфликт, ругань, семейную ссору, но чтобы так…

– Рассказывай, – приказала она Саше, снимая свою длинную белую шубку.

Кое-как собравшись с силами и с трудом формулируя в связные фразы разбегающиеся мысли, та рассказала о событиях вчерашнего вечера.

– Там же ремонт, – завершила Саша печальное повествование. – В квартире Аллы Владимировны. И мебели почти нет. Как он там? Я даже узнать не могу…

– Ты нормальная, мaть твoю? – изумилась Алиса. – Он закатил истерику на ровном месте, орал на тебя, ставил ультиматумы, грозил разводом, а ты переживаешь, что у него там чистого полотенца нет и кроватка не слишком удобная? Да после такого я бы сама на развод подала! Мало ли, что ему в следующий раз в голову придёт! В общем, так. Ситуацию ты пока изменить не можешь. Значит меняешь своё отношение к ней. Ты собиралась после Нового года ехать к родителям?

– Да… мы… собирались…

– Значит, поедешь сегодня. Одна. Туда же можно попасть своим ходом?

– Конечно, – Саша кивнула. ─ Электричкой до райцентра, а потом автобус или такси.

– Всё. Пиши родителям, что планы изменились, приедешь сегодня.

– Но…

– Они что, будут не рады?

– Что ты! Они будут счастливы! Просто я их не хочу волновать. У папы сердце больное, а у мамы давление скачет. Я поэтому им ничего про наши ссоры с Тошей не рассказываю…

– И не надо. Бери телефон и пиши: «Антона срочно отправили в командировку. Мне скучно и грустно. Не хочу одна быть в Новый год. Приеду сегодня».

– Алиса, – Саша шмыгнула носом, – спасибо тебе! Ты настоящая подруга! Сразу приехала, сразу выход нашла, поддерживаешь меня… Слушай, это большой наглостью с моей стороны будет, если… – она замялась, а потом быстро выпалила: – Если я тебя попрошу поехать со мной? Элис, пожалуйста! Там, знаешь, как хорошо? И красиво очень! Я тебе такие места покажу! Я сама туда собиралась идти этюды писать… Алиса, я тебя очень прошу. Я боюсь, что не выдержу одна, а реветь перед родителями… Они же сразу все поймут!.. Элис…

– Неожиданно… ─ Алиса поджала губы, несколько секунд помолчала, в раздумье поглаживая крупную жемчужную подвеску на золотой цепочке, а потом кивнула. – Ладно. Чего не сделаешь для подруги! Замути мне кофе и бутеров каких-нибудь, я позавтракать не успела.

Саша кивнула, ушла на кухню, а через минуту оттуда раздался грохот и новые рыдания. Прибежавшая на шум Алиса обнаружила разбитую тарелку на полу и Сашу, со слезами взиравшую на неё.

– Не могу, – прошептала она. – Всё из рук валится… Куда я уеду? А если он вернётся?

– А если не вернётся?

– А если подумает, что я к мужику ушла?

– Блин, ну ты и мямля! Где твоя гордость? Где твой характер? Сядь! – Алиса указала на табуретку. – Придёт – откроет дверь своим ключом, не маленький. А чтобы не думал, напиши ему сообщение, что едешь к родителям. Всё! Хватит реветь! Где у тебя тут аптечка? Сейчас успокоительное примешь.

Вещи Саша собрала довольно быстро, несмотря на своё состояние. Чуть было не оставила дома подарки родителям, только в последний момент спохватилась.

До электрички оставалось или полтора часа, или целых четыре, если опоздать на эту, поэтому Алиса приняла решение не ехать домой за вещами, а необходимые мелочи для путешествия на несколько дней – зубную щётку, расчёску, смену белья и запасную футболку – купить по пути, в магазинчиках около метро. Там же она купила коробку конфет, и небольшой набор из трёх видов развесного чая с добавками – подарки родителям Саши.

Очереди в кассу не было. Девушки купили билеты и вышли на платформу за пять минут до прибытия электрички. Успели.

И вот теперь, сидя в полупустом вагоне и глядя в окно на зимние пейзажи, Саша почувствовала, что приходит в себя. Дорога всегда её успокаивала.

Папа, смеясь, рассказывал, что, когда она была совсем маленькой, меньше года, и никак не желала засыпать даже на руках у мамы, он укладывал её в детское автокресло и катал на машине по району. И маленькая Саша через десять минут уже крепко спала.

Сейчас ей спать не хотелось, не смотря на бессонную ночь. Правда, и дикая паника куда-то отступила. Саша смотрела в окно и думала о том, как такое в принципе могло произойти. Ведь одно дело ­– поворчать или даже повысить на неё голос и совсем другое – обзывать мерзкими словами и уйти из дома. И за что?.. За безделушку к празднику? Вот почему, почему Антон так плохо думает о ней? Почему так уверен, что она обязательно изменит ему? Откуда у него эти мысли? Он говорил, что у него были романы и даже длительные отношения, однако инициатором разрыва всегда был он, да и среди причин расставания измена женщины не фигурировала ни разу. То есть, это не отголосок прошлой травмы. А что?

Саша терялась в догадках и одновременно начинала осознавать, что что-то в их семейной жизни не так. Неправильно. И совершенно непонятно, что будет дальше. А если Алиса права? Если в следующий раз Антон приревнует её к доставщику пиццы? Врачу? Официанту? Если в следующий раз замахнется? А если ударит? Саша понимала, что, несмотря на всю её любовь к мужу, рукоприкладства она простить не сможет. Даже если она в чём-то и будет виновата. А уж если это будет такая ситуация как сейчас… А если… Саше впервые пришла мысль о том, что Антон высокий и очень сильный мужчина, а она весит почти вдвое меньше, чем он. И чем может обернуться для неё даже банальная пощёчина? Нет, об этом даже думать страшно. А надо… В любом случае, похоже, что эта пауза в отношениях была также, как и Антону, нужна и самой Саше. Настал момент остановиться и подумать.

Они проехали Серпухов, когда Саше пришло сообщение от папы: «Никаких такси! Напиши, во сколько вы приезжаете в райцентр. Я встречу на машине». Саша прочитала и улыбнулась впервые со вчерашнего дня:

– Я же говорила, что родители будут только рады! Папа нас встретит и довезёт на машине.

– Вот, – кивнула Алиса, – кто шикарную идею предложил? Кто молодец? Кому спасибо надо сказать, что через час ты будешь мамины разносолы есть, а не сопли на кулак мотать?

– Ты молодец! – снова улыбнулась Саша. – Тебе спасибо! Ты самая лучшая подруга – не оставила меня в такой момент…

Она проверила мессенджер. Все её сообщения мужу так и остались непрочитанными. «Ну и пожалуйста!» – со злостью подумала она, написала папе время прибытия и спрятала телефон в рюкзак.

– Слушай, а ты композицию показала уже? – спросила она внезапно.

– Ого! – засмеялась та, – Теперь вижу, что ты в полном порядке, раз опять про учёбу заговорила! Нет, после каникул покажу. У нас же до сессии ещё две недели будет. Поругают, конечно, что я сразу готовую работу принесла, ну и что теперь? Не привыкать. Она у меня так-то с лета готова.

– С лета?

– Ну да.

– То есть, ты композицию написала ещё летом?

Алиса молчала, глядя в окно.

– Элис?

– Не… совсем, – нехотя проговорила она.

– Не совсем летом? Не совсем написала?

– Именно. И не совсем летом, и не совсем написала, – она вздохнула, – помнишь, я тебе про Илью рассказывала? Вот, собственно… Там, в Питере, он отдал мне свою работу. И даже эскизы к ней. Сказал, что преподам она понравилась, а он сам считает её неудачной. Слишком красивой. Поэтому не выставлял её и даже фоток нигде не выкладывал. Хотел даже холст записать новой работой…

– Алиса… А как же малый диплом? Его же писать надо будет… Или?..

– Нет, – невесело рассмеялась Алиса. – Он мне только одну работу подарил. Но я что-нибудь придумаю. Выкручусь. Всегда придумываю. Тем более, времени ещё вагон. Не переживай. Всё норм будет. Ой, смотри, река! – Алиса даже вскочила с места, чтобы разглядеть получше.

– Ока, – подтвердила Саша. – Значит, через две остановки выходим.

Сашин папа, Вячеслав Алексеевич, высокий худощавый мужчина средних лет, уже ждал их на платформе. Увидев, что девушки вышли из электрички, он замахал им рукой. После приветствий и знакомства с Алисой он легко подхватил сумки и этюдник и зашагал к припаркованному невдалеке старенькому внедорожнику.

– Какие вы молодцы, что пораньше выбрались, – похвалил он девушек, ловко выруливая на дорогу. – У нас сейчас красота! А в новогоднюю ночь снегопад обещали. Это просто сказочно будет! Зато с вечера второго числа уже начнёт теплеть. Оттепель. Понятно, что всё не растает, но по мокрому снегу чапать – удовольствие ниже среднего. К собачкам поедем? – спросил он Сашу.

– Да, да, папка! Конечно! – Саша захлопала в ладоши как ребёнок и пояснила Алисе: – Забыла рассказать. У нас рядом с деревней питомник. Ездовые собаки. Там зимой в выходные и праздники покатушки устраивают.

– Ого, – у Алисы загорелись глаза. – Никогда раньше не каталась! Чувствую, у нас отличные каникулы намечаются!

Через пятнадцать минут Вячеслав Алексеевич уже сворачивал с шоссе на узкую грунтовку, с двух сторон которой росли молодые сосны.

– Фантастика! – ахнула Алиса, доставая телефон, чтобы сфотографировать их.

– А я что говорила? Красота! – настроение Саши уже практически исправилось, щёки порозовели, глаза сияли от радости и немного от гордости, словно все эти красоты были её личной заслугой.