Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Роман. Глава 16. С праздником!

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15 На концерт Саша все-таки пошла одна. Алиса категорически отказалась слушать «эти завывания», Ваня снова умчался на работу сразу после живописи, а у Виты, Капы и Веры, пятикурсниц, пары отменились, поэтому они честно сказали, что ждать четыре часа до начала концерта они не будут. «Ну и ладно,» - нисколько не расстроилась Саша. Она не слишком-то рассчитывала на компанию. В «Пирожке» два больших пирога с курицей сделали ее настроение приподнятым, крепкий кофе добавил энергии. «Вот теперь и духовная пища отлично зайдет, - думала Саша, оглядывая витрину с выпечкой и думая, не купить ли еще пирожков домой – на ужин. Решив, что они лишними не будут, она попросила еще два пирога с рыбой, которые аккуратно уложила в свой рюкзак. Всё. Пора выдвигаться на концерт. Саша оставила в гардеробе куртку и еще раз медленно обошла фойе, разглядывая картины своих под

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15

На концерт Саша все-таки пошла одна. Алиса категорически отказалась слушать «эти завывания», Ваня снова умчался на работу сразу после живописи, а у Виты, Капы и Веры, пятикурсниц, пары отменились, поэтому они честно сказали, что ждать четыре часа до начала концерта они не будут. «Ну и ладно,» - нисколько не расстроилась Саша. Она не слишком-то рассчитывала на компанию.

В «Пирожке» два больших пирога с курицей сделали ее настроение приподнятым, крепкий кофе добавил энергии. «Вот теперь и духовная пища отлично зайдет, - думала Саша, оглядывая витрину с выпечкой и думая, не купить ли еще пирожков домой – на ужин. Решив, что они лишними не будут, она попросила еще два пирога с рыбой, которые аккуратно уложила в свой рюкзак. Всё. Пора выдвигаться на концерт.

Саша оставила в гардеробе куртку и еще раз медленно обошла фойе, разглядывая картины своих подруг. До начала концерта оставалось еще десять минут, народ потихоньку прибывал, и девушка с удовольствием отметила, что многие задерживались возле картин, обсуждали, фотографировали, одобрительно кивали – и только после этого неспешно проходили в зал.

─ «Предчувствия его не обманули», - услышала Саша за спиной знакомый чуть насмешливый голос.

Она на секунду зажмурилась, сжав кулаки, резко выдохнула и только после этого обернулась. Ну конечно. Егор смотрел на нее и улыбался широкой голливудской улыбкой, словно это самый радостный день в его жизни. Сегодня он был одет в черные джинсы, черную водолазку и бежевый пиджак – одежда сидела на нем превосходно и делала его похожим на романтического героя какой-нибудь мелодрамы. Милый мальчик, да-да. Бабушкин внучок. В руках он держал букет из нежных эустом.

─ Привет, ─ с запозданием поздоровался он.

─ Привет, ─ Саша опустила глаза, поняв, что она снова пристально его разглядывает.

Почему, ну вот почему она совершенно не подумала о том, что Егор тоже вполне может прийти сюда сегодня? Это же так очевидно! Он живет рядом с ДК, творчество певицы ему нравится. Да. Она должна была это предусмотреть. И не предусмотрела.

И вот теперь она мучительно краснела за свой затрапезный вид: собранные в небрежный пучок волосы, полное отсутствие косметики, серая толстовка, которую она носила « и в хвост, и в гриву» уже несколько лет и которая вполне вероятно где-то была испачкана краской, и широченные джинсы – в них, при желании, вполне можно было уместить еще двоих таких же худышек, как она сама. «А почему, собственно, меня это так волнует?» - вдруг разозлилась она и неловко спросила:

─ Ты на концерт?

Ей тут же стало стыдно за глупый вопрос – конечно, на концерт, куда же еще? А Егор просто ответил:

─ Ага. Вот, ─ он показал ей букет. ─ Даже с цветами, как воспитанный мальчик. Катерина почем-то не жалует розы. Идем в зал?

Саша молча кивнула, и он, галантно открыв перед ней дверь, пропустил девушку вперед.

Концерт Саше очень понравился, настолько, что она и не заметила, как пролетели полтора часа. Слушать Екатерину «в живую», да еще и в небольшом зале, оказалось очень интересно: обаятельная, эффектная, она очаровала зал сразу, как только появилась на сцене. Саша даже не могла сказать, что в репертуаре певицы ей понравилось больше – опера, оперетта или романсы. Произведения были так хорошо подобраны, что казались написанными специально для Екатерины. А когда она села за рояль и сыграла два довольно сложных произведения, зал взорвался овациями.

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

─ Эти вещи я исполнила в память о моем первом педагоге – Майе Моисеевне, ─ пояснила она. ─ Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано.

После завершения концерта Егор вручил Екатерине цветы и, вернувшись на место, схватил Сашу за руку:

─ Идем, идем! В гримерку из зала через фойе надо идти! Быстрее!.. Сейчас мы ее перехватим!.. Хочешь, я вас познакомлю?

─ Ты серьезно? Так можно?

─ Вообще без проблем!

Вблизи Екатерина оказалась невысокой, хрупкой и очень молодой – на вид чуть постарше Саши. Она весело улыбалась, слушая восторги девушки по поводу концерта.

─ А Саша, вообще-то художник! ─ сказал Егор с такой гордостью, будто это была его личная заслуга. ─ Вот видишь – выставка картин? Тут и работы Саши есть.

─ Правда? ─ Екатерина совсем по-девчоночьи округлила глаза. ─ А какие картины ваши?

Саша, слегка робея, указала на свой зимний пейзаж, и певица покачала головой:

─ Невероятно! Очень здорово! А я вот совершенно рисовать не умею. За меня даже в школе мама рисовала. Мой максимум – домик с трубой и солнышко в углу листа. Для меня умение рисовать – это какая-то сверхспособность.

─ А я вот петь не умею, ─ осмелев, рассмеялась Саша. ─ Мне в школе пятерки по музыке ставили за то, что я синхронно открывала рот, когда все остальные пели.

Певица серьезно посмотрела на нее:

─ Зато художник вы талантливый. Знаете… Когда-то давно мне сказали, что талантливым людям надо помогать. Это бездарности могут пробиться сам. И мне помогли. А теперь… Теперь и у меня есть какие-то возможности. Помогать начинающим талантливым людям. Вы, Саша, не стесняйтесь. Если я чем-то смогу… Пишите мне. Мои координаты есть у Егора , ─ он кивнул. ─ А сейчас, простите, мне пора. Приятно было познакомиться. Егор, еще раз спасибо за цветы!

Она как-то таинственно подмигнула парню и чуть повела подбородком в сторону Саши, Егор кивнул, а Екатерина, улыбнувшись на прощанье, пошла к группе людей, которые терпеливо ждали ее чуть в сторонке.

─ Офигеть… ─ прошептала Саша. ─ Это что сейчас было?

─ Это была Катя Соловьева, ─ засмеялся Егор. ─ Она такая, да. И муж у нее такой же. Простой и демократичный, хотя на телевидении работает, на федеральном канале.

Девушка молчала, переваривая информацию, а Егор, улыбаясь, смотрел на нее.

─ Слушай, ─ предложил он. ─ Я сегодня на машине. Давай, я тебя до дома подвезу.

─ Не… надо, ─ с видимой заминкой ответила Саша, и парень это заметил.

─ Надо-надо. На улице темно и холодно. И отсюда до метро прилично идти. А ты, наверняка после института сюда пришла, устала.

Саша грустно посмотрела на него, а потом достала из рюкзака телефон. Почти девять вечера. И ни одного сообщения от мужа. Даже ее сообщение о том, что она идет на концерт, осталось непрочитанным, хотя в мессенджер он заходил. И она решилась.

─ Знаешь… А поехали!.. Я, и правда, очень устала. И мне меньше всего сейчас хочется ехать на общественном транспорте. Я буду тебе очень признательна.

Несмотря на предпраздничный день, пробок на дорогах почти не было, и они доехали до дома Саши минут за двадцать.

─ Спасибо, Егор, ─ поблагодарила она парня.

Девушка протянула руку, чтобы открыть дверь, но Егор попросил не торопиться и подождать еще минуту. Он достал из своего рюкзака маленькую коробочку и протянул ее Саше:

─ Вот, ─ он смущенно улыбнулся. ─ С наступающим тебя праздником!

─ Это… мне?..

─ Ну… да. Я же сказал – у меня было предчувствие, что мы сегодня встретимся. Возьми, - он видел, что девушка не торопится забирать подарок. ─ Возьми, пожалуйста, ─ Егор положил коробочку ей на колени.

Саша рассмеялась:

─ Набор мастихинов?..

─ Глупо?.. Я… я просто хотел, чтобы что-то полезное. Нужное. И чтобы к живописи относилось. А еще… Мне не хотелось бы ставить тебя в неловкое положение слишком дорогим подарком. Вот… Это мне в магазине посоветовали. Сказали, что вещь нужная.

Саша кивнула и взяла набор в руки. Егор был абсолютно прав: подарок был приятным, полезным и совсем недорогим, в принципе, своей стоимостью он укладывался в понятие «сувенир». Словом, парень угадал по всем пунктам, и это даже немного пугало – неужели он так хорошо ее понимал?..

─ Спасибо, ─ искренне поблагодарила она. ─ Конечно, я должна сейчас сказать, что не стоило, что не нужно… Но… Спасибо. Мне приятно. Только… пожалуйста, пойми. Это наша первая и последняя встреча. Против своих принципов я не пойду. Для меня это недопустимо. Прощай.

Девушка, больше не колеблясь, открыла дверь и вышла из машины. И пошла к подъезду, не оглядываясь.

«Ну это мы еще посмотрим,» - подумал Егор и довольно улыбнулся. Девушка нравилась ему все сильнее и, что бы она ни говорила, ответную симпатию он тоже прекрасно чувствовал. «Она замужем!» – робко возразил голос разума, - «Замужем. Только на открытии своей первой выставки была одна. И сегодня на концерте. Да и, кажется, муж не слишком донимал ее звонками и сообщениями, хотя час уже не ранний. Ох, Саша Викторова… Что-то подсказывает мне, что ты сильно ошибаешься. Это далеко не последняя наша встреча!..»

Егор завел двигатель и поехал домой. Хотя его-то там точно никто не ждал.

Саша зашла в квартиру и поняла, что мужа дома нет. Видимо, Виктория Андреевна никак не могла расстаться со своими подчиненными. «Я дома,» - написала девушка Антону, наскоро перекусила предусмотрительно купленными пирожками, ополоснулась под душем и легла спать. Во сколько вернулся муж, она даже не поняла. Саша слышала сквозь сон, как открылась и закрылась дверь, но лишь перевернулась на другой бок и заснула еще крепче…

Если бы еще полгода назад кто-то сказал ей, что такое возможно, что она может вот так спокойно спать, не зная, где ее муж и во сколько придет домой, она бы весело рассмеялась. Впрочем, кажется, Антона нисколько не обидело то, что жена его не дождалась. Напротив. Он старался раздеваться как можно тише, чтобы не разбудить ее, а потом максимально осторожно лег в кровать и укрылся одеялом. Антон перевернулся на спину, закинул руки за голову и довольно улыбнулся: «А неплохо, по итогу, все сложилось, - удовлетворенно подумал он. – Все получилось и даже перед Сашкой оправдываться не пришлось. Не надо ни выкручиваться, ни придумывать что-то. Нет, определенно, сегодня мой день!»

─ Саша. Сашуля… Санечка… Александра! Шурка, подъем!.. Ну сколько уже можно спать!.. Прoлежни скоро будут!

Голос мужа назойливо врывался в сон, раздражая и отвлекая. Саше снилось, что она стоит перед мольбертом, держа в руке кисть с зеленой краской. А на холсте… На холсте было что-то необычайно важное… Нет, не очередной пейзаж. Это… это…

─ Сашка, ну в самом деле! Имей совесть! Почти половина десятого уже!

─ Тош, ─ не открывая глаз, пробормотала Саша. ─ Сегодня праздник, вообще-то. Можно я нормально высплюсь?

─ Всё на свете проспишь!

Антон не унимался. Теперь он принялся тормошить Сашу, то стаскивая с нее одеяло, то отбирая подушку. А потом и вовсе принялся щекотать ей пятки. Наверное, в его понимании, это должно было выглядеть очень мило, развеселить девушку, создать ей игривое настроение. Только настроение никак не создавалось. Скорее наоборот. Сашу не оставляло ощущение, что во сне ей дали какую-то важную подсказку. Еще минута – и она бы поняла, какую именно. Теперь же сон ускользнул окончательно, напоминая о себе только образом холста, на котором были нанесены какие-то пятна зеленого цвета. Кроме того, девушка чувствовала себя совершенно невыспавшейся и оттого какой-то разбитой. Вдобавок начинала болеть голова. Да уж. Настроение точно было далеким от праздничного.

─ Который час? ─ спросила она, понимая, что спать ей больше не придется.

─ Говорю же – пятнадцать минут десятого! Ты что, даже не слышала?

Антон весело рассмеялся и тут же пихнул ей в руку бархатную коробочку:

─ На. Это тебе. С праздником, милая!..

Уже предполагая, каким будет подарок, Саша открыла коробочку и с трудом удержалась от разочарованного вздоха. На этот раз Антон превзошел себя. Очередная ненужная подвеска была не просто золотой. Она включала в себя красный камень, видимо, гранат, ограненный в старомодной манере – кольцо с таким камнем обожала носить ее бабушка, баба Лиза.

Саша знала, какой реакции ждет от нее муж и не хотела портить утро очередным выяснением отношений, обидами и ссорами. Поэтому она улыбнулась, очень надеясь, что улыбка выглядит не слишком фальшивой и скомкано поблагодарила Антона. Ей стало противно от собственного лицемерия, однако ни сил, ни желания в очередной раз что-то объяснять у нее не было. Она поняла, что это бесполезно. Муж не желал ее слушать. И слышать.

─ Я на подарках своей жене не экономлю! ─ хвастливо ответил Антон в ответ на ее слова благодарности. ─ А что у нас сегодня на завтрак?.. Я бы блинов поел. С красной рыбкой…

─ Я бы тоже, ─ не стала спорить Саша. ─ Но меня, в принципе, кофе с бутерами устроят. Может, в честь праздника, завтраком займешься ты?

Антон сначала, было нахмурился, а потом расхохотался:

─ Отличная шутка! Я оценил!.. И даже, чуть было, не поверил. Всё, Сань, хватит валяться! Подарок получила? Жду блинов. Одних слов в благодарность маловато будет.

─ Муки не осталось, ─ хмуро ответила девушка. ─ Могу кашу сварить.

─ Ладно уж, ─ немного подумав, разрешил Антон. ─ Пусть будет каша. Все-таки, сегодня твой день.

Чуть позже Антон спросил, какие планы у Саши на сегодняшний день. «Да неужели! – больше удивилась, чем обрадовалась она. – Неужели еще не все потеряно? Ладно, подарок, ладно, отсутствие цветов, фиг с ним, с завтраком… Не первый раз. Но то, что он спрашивает о моих планах, а не ставит меня перед фактом… Нет, неужели он, на самом деле хочет сделать первый шаг к примирению? Только почему меня это совсем не радует?..»

─ В Третьяковке выставка русских импрессионистов, ─ почти равнодушно начала она. ─ Наши почти все уже сходили, а у меня времени не было. Мне бы очень хотелось…

Антон обрадовался так, будто Саша предложила ему что-то совершенно невероятное. Например, прямо сейчас отправиться в Париж для посещения Лувра.

─ Прекрасно! ─ самым радостным тоном воскликнул он. ─ Иди, конечно. А мне как раз надо несколько часов посидеть в тишине, поработать. Скоро у нас конференция, я доклад делать буду.

Саша растерянно заморгала:

─ Тоша… но… я думала… Мы вместе…

─ Прости. Мне эти картинки уже поперек горла. Мне тебя с избытком хватает, чтобы еще куда-то идти и деньги за просмотр платить. Да и поработать, действительно, надо. Нет, ты иди. Я, правда, не обижусь на тебя. Честно. А вечером можем сходить в кафе, отметить праздник. Чтобы ты от готовки в честь праздника отдохнула.

─ У меня не так много денег… Вряд ли хватит на ресторан…

─ Даже не сомневался! ─ хохотнул Антон. ─ Вот она, богема! Вот оно, вечное раздолбайство и безалаберность. Знать, что скоро праздник, и не оставить денег на праздничный стол. Ладно. Согласен на кусок жареного мяса и овощной салат, раз уж ничего получше я за свой подарок не заслужил.

Переборов желание вернуть подарок мужу, Саша поджала губы и молча пошла собираться. Вот тебе и поздравление. Вот тебе и праздник. Как хорошо, что завтра она работает с десяти утра и почти до восьми вечера. Еще один такой же выходной, как сегодня, обязательно привел бы к новой ссоре, а они уже порядком ей надоели. Да, она держалась и сдерживалась. Вопрос был только в том, надолго ли хватит ее терпения и чем все это закончится?..

«Интересно, а если бы я предложила пойти на выставку Егору? – мелькнула шальная мысль, и девушка тут же оборвала себя: - Никаких Егоров! Он тут вообще ни при чем! К тому же, он совсем не разбирается в живописи, он бы сто процентов, отказался бы!»