Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Роман. Глава 5. Добрые дела

Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4

Ночью похолодало, а с утра начался первый за эту осень снегопад. «Сверху зима, снизу осень,» – называла такую погоду Саша. Конечно, можно было сказать, что приятного тут ничего нет: мокрый снег лепил прямо в лицо, а едва коснувшись земли или асфальта, тут же таял, превращаясь в воду и грязь. Зато удивительно красиво оседал он на ещё не опавших листьях деревьев и кустарников, а на ягодах шиповника или на гроздья рябины смотрелся крайне живописно.

В прошлом году где-то в центре Саша увидела и вовсе удивительную картину: прикрытые как раз таким вот первым снегом розы, чудом продолжавшие цвести в конце октября.

Саша шла к остановке автобуса и улыбалась. Ничто сегодня не могло испортить её настроения. Ни слякоть под ногами, ни мокрый снег, ни то, что сегодня она вышла из дома на целых полтора часа раньше, чем нужно, когда на улице было ещё совсем темно.

Вчера был день её триумфа. В институте прошли соревнования по бадминтону. К сожалению, соперницы Саше попались сильные, было видно, что девушки давно и серьёзно занимаются. И она… Год перерыва и две тренировки с Ваней. Понятно, что всерьёз на победу рассчитывать было бы нелепо. Саша проиграла. Конечно, проиграла. Но и её соперницам победа далась нелегко. Её приходилось отвоёвывать, сражаясь за каждое очко. Да и окончательный счёт, хоть и не в пользу Саши, был совсем не позорным: в каждом сете разрыв составлял два-три очка.

А потом были парные игры в смешанных парах. Саша играла с Ваней, который был в отличной форме и явно рассчитывал на победу. После напряжённой борьбы они всё-таки вырвали у соперников победу и заняли второе место. Саша скакала, хлопала в ладоши и верещала от восторга. Она обнимала Ваню и в десятый раз говорила ему, что он «крут», «монстр» и «зверь». Ваня хохотал, а потом, подхватив Сашу на руки, закружил на месте. К ним подошла Алиса, по очереди обняла сначала Сашу, а потом Ваню:

– Супер! Вы просто молодцы! И у вас отличная команда! Прости, Саш, – извинилась она, – я не видела твою игру, только к парным подошла.

– Да нечего там особо было смотреть, – махнула рукой Саша, – продула все игры. А вот с Ваней, да, реально здорово получилось.

– Элис, я так счастлива!

– Понимаю. Я, кстати, немного пофоткала, как вы играли. Потом посмотрю, что получилось, пришлю вам. Сейчас награждение будет, да?

– Да! Идём!

И рисунок, и живопись Саша, конечно, вчера пропустила, освободившись только к парам – соревнования были с утра. И это было очень кстати, потому что не пришлось задерживаться в институте и лишний раз нервировать Антона.

А Антон, кстати, вчера вечером пребывал в самом благодушном настроении. Когда Саша вернулась домой, он укладывал вещи в чемодан.

Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум
Картинка сгенерирована нейросетью Шедеврум

– Уезжаю в Питер на неделю, – объяснил он. – Представляешь, буквально сегодня утром всё решилось, даже не успел тебе написать. В общем, конференция будет. Такая… Не то чтобы слишком важная или нужная, но «для галочки» человека надо было отправить. И, как назло, ночью его приступ панкреатита скрутил. Скорая, больница… Ты знаешь, я не большой поклонник подобных поездок… Не любитель. Но я единственный, кто в теме. Мы же вместе с ним материалы готовили. Я, как мог, отнекивался… Без толку. Надо – и всё тут. Сказали, что премию мне выплатят в размере оклада, если поеду. Это, как ты понимаешь, оказалось решающим фактором. Билеты, правда, на неудачное время только удалось купить – на ночной поезд… Хорошо, что вообще удалось... – он засмеялся.

– А у нас сегодня в институте соревнования были, – похвасталась Саша. – Мы второе место заняли!

– Ого! Поздравляю!

Антон бросил футболку, которую держал в руках в чемодан, подошёл к Саше и крепко обнял её:

– Я всегда знал, что у меня самая лучшая в мире жена. А, знаешь, что? А пойдём-ка мы сегодня в наше кафе! Отметим твою победу.

– Правда?

– Конечно! Тем более, как я сказал, мне выплатят премию. Так что можем себе позволить.

Это был чудесный вечер. Саша уже стала забывать, что такое может быть. Словно в первые месяцы их знакомства, Антон был мил, заботлив и очень внимателен. Он много шутил, смеялся и дурачился. А потом, когда в кафе заиграли музыканты, заказал для Саши песню. Он пригласил девушку танцевать и так крепко обнимал её, так заглядывал ей в глаза, что девушка таяла, как мороженое в жару. А по пути домой он вдруг попросил Сашу подождать его «пару минут», нырнул в небольшой цветочный магазинчик и через пять минут вернулся с букетом белых тюльпанов. «Как же я люблю его!» – в который раз думала она.

Она проводила мужа до такси, ещё раз поцеловала и потребовала, чтобы он обязательно написал ей, когда доберётся. Вернувшись домой, она переставила будильник на два часа раньше и легла спать. Пока муж будет в командировке, надо использовать возможность и тоже побольше поработать. И не только в институте. По дороге в институт, в метро, она успела просмотреть в соцсети несколько групп о поиске натурщиков. Понятно, позировать она будет только в одежде. Это оплачивалось хуже, и всё-таки хоть что-то заработать можно было. Она написала по двум объявлениям, и ей очень быстро, словно ждали, ответили: завтра утром она вместо рисунка едет в педагогический институт, а в пятницу вечером – в частную мастерскую, где вообще будут рисовать только её руки. Вот и отлично.

Добравшись до института, Саша попросила у охранника ключи от мастерской, на что получила ответ – уже забрали. Это было очень странно и удивительно. Студенты часто опаздывали к началу занятий, за что каждый раз получали нагоняй от Геннадия Петровича; а сейчас, в восемь утра, кто-то уже пришёл?

Саша почти дошла до мастерской, когда услышала громкий звук падения. «Это же у нас!» – подумала она и прибавила шагу. Девушка зашла в мастерскую и сразу увидела валяющийся на полу натянутый планшет. Рядом с ним стояла Алиса, одетая в узкие черные брючки, белоснежный свитер и сапожки на высоких каблуках. Ничего не замечая вокруг, девушка и методично пинала ногой планшет.

– Не. На. Ви. Жу, – в такт ударам проговаривала она.

– Элис! Ты чего? Алиса!

Алиса перевела взгляд на Сашу, и девушка невольно шагнула назад – столько злости и, действительно, ненависти, было в этом взгляде. В прочем, Алиса почти сразу увидела ее и пришла в себя. Она несколько раз вдохнула, выдохнула, и её взгляд стал осмысленным. Только на щеках горели лихорадочным румянцем два красных пятна. Саша подошла к Алисе и, сжав её плечи, сильно встряхнула:

– Да что с тобой?

– Норм, – та резко отстранилась и села на диван.

– Нет, не норм! – Саша подняла её рисунок и прислонила к мольберту. – Вообще ни разу не норм. Ты чего работы швыряешь?

– А потому что! Потому что плохо! Не получается! Сейчас Грушин придёт и опять будет бубнить, что у меня «даже крупные формы не найдены». И… Не знаю! Плохо! Всё у меня не так! Работу не могу найти, рисунки не получаются, даже в личной жизни ноль, полный, абсолютный, ноль! – Алиса заплакала.

– Так, стоп!

Саша достала из рюкзака бутылку с водой и сунула Алисе в руки. После этого села рядом и минуту помолчала.

– Давай по пунктам, – начала она, – я прямо сейчас нашла себе подработку на два раза: завтра и в пятницу пойду позировать. Могу тебе ссылки на эти группы скинуть. Ты же по вечерам можешь? В частных мастерских больше платят, но туда именно по вечерам надо. С рисунком могу помочь. Ты просто проболела неделю, поэтому не успеваешь. Давай, я тебе сама поправлю немного, чтобы сегодня тебя не ругали, а уже потом попробуем разобраться, что у тебя там не получается. Ну а насчёт личного… Слушай, тут я тебе не советчик… С Антоном мы в парке познакомились: я этюды писала, он подошёл… А больше я по сторонам не смотрю. Во-первых, мужа я люблю, а, во-вторых, он капец какой ревнивый. Ему почему-то всё время кажется, что я в институт хожу не учится, а мужиков себе искать… Поэтому и ругается, что поздно прихожу. А вот как невиновность доказать? Это вину доказать можно – хоть переписки, хоть фотки… А если ничего нет и не было?.. Вот и подумай: а если тебе такой ревнивец попадётся?

Алиса улыбнулась сквозь слёзы:

– Ещё неизвестно, кому повезло.

– Вот именно. Так, хватит болтать! Я, вообще-то, сегодня пришла, чтобы тоже поработать. Ладно, со своим успею. Давай сначала посмотрим, что у тебя.

Продолжение здесь