Найти в Дзене
Канал Не Тормози

Новинка от Автоваза пошла в серию

Начались реализации модернизированной модели Lada Niva Travel: кроме обновленного экстерьера, автомобиль обзавелся рядом технологических улучшений, среди которых наиболее значимым является установка двигателя ВАЗ-11184 рабочим объемом 1,8 литра. Однако стоимость тоже выросла: производитель сообщил, что базовая комплектация обойдется покупателям минимум в 1,39 миллиона рублей. Чем обусловлена такая цена?

Главным образом повышением стоимости обусловлено появление нового силового агрегата. Ранее слабость машины заключалась именно в двигателе: изначально применялся устаревший мотор объемом 1,6 литра, позднее сменившийся на версию с увеличенным до 1,7 литров объемом и мощностью около 80–83 лошадиных сил, обеспечивающих минимально приемлемую динамику. Другие варианты двигателей, такие как ВАЗ-2130, ВАЗ-21203 и FAM1 производства Opel, также рассматривались, однако каждый имел недостатки: либо чрезмерно высокую стоимость, либо низкую надежность, либо избыточную нагрузку на трансмиссию. К началу 2010-х годов ситуация начала меняться благодаря ожиданиям появления преемника «Нивы-3», сначала в облике Chevrolet, потом Renault. После ухода обоих партнеров заводу пришлось заняться решением проблемы своими силами.Первым автомобилем, получившим новую установку объемом 1,8 литра, стала именно Lada Niva Travel, а следующим планируется оснащение ей же Niva Legend.

-2

Этот двигатель принадлежит семейству силовых агрегатов переднеприводных моделей марки «Лада»; ранее руководство завода объясняло невозможность его установки на полноприводные автомобили техническими сложностями размещения продольного мотора вместо поперечного. Однако обстоятельства вынудили пойти на этот шаг.Конструкция блока цилиндров и поршневой группы нового двигателя ВАЗ-11184 аналогична используемой ныне на автомобилях Vesta, хотя отличается восьмиклапанной системой головки без гидрокомпенсаторов (такая же применяется на моделях Granta). Регулировка клапанов потребуется каждые 90 тыс. км пробега.

-3

Газораспределительный механизм оснащен ремнем привода.Для интеграции нового мотора была проведена серия изменений конструкции автомобиля: переработаны системы подачи топлива, выхлопа, охлаждения, внесены изменения в конструкцию картера и маховика, повышена прочность коробки передач, полуосей и дифференциалов, внедрены вентиляционные тормозные диски и новые ступичные узлы передних колес с необслуживаемыми подшипниками.

-4

Новый двигатель обладает лишь незначительным приростом мощности — всего +7 лошадиных сил (до 90 л.с.). Однако важнее другое: значительно улучшилась эластичность работы и максимальный крутящий момент вырос до 153 Н·м против прежних 129 Н·м. Новый мотор достигает своего максимального момента уже на отметке порядка 1500 оборотов в минуту, тогда как старый достигал пика только на высоких оборотах — около 3500–4000 об/мин. Это должно повысить комфорт вождения, особенно при движении на низких скоростях.Детальные цены будут объявлены дополнительно, но уже известно, что минимальная стоимость составит 1,39 млн рублей. До модернизации старшая модификация стоила 1,314 млн рублей, следовательно, повышение составило 76 тысяч рублей.

-5

Сейчас максимальная комплектация обходится покупателю в 1,639 млн рублей, значит, вполне вероятно, что новая топ-версия с обновленным двигателем превысит рубеж в 1,7 млн рублей. Стоит отметить, что относительно конкурентов стоимость остается конкурентоспособной. Среди отечественных аналогов за такую сумму предлагаются еще более архаичный УАЗ Хантер стоимостью от 1,645 млн рублей и УАЗ Патриот, который начинается от 1,835 млн рублей. Зарубежные конкуренты обходятся существенно дороже, предлагая лишь кроссоверы, а полноценные внедорожники находятся вне ценовой доступности для покупателя Lada Niva Travel.

За сколько бы вы купили новую Ниву Тревел?