Отмечается, что импорт б/у легковых автомобилей в октябре вырос на 55% по отношению к уровню годичной давности и на 24% к сентябрю текущего года.
Аналитики объяснили такой результат информационным шумом, сложившимся вокруг предстоящего изменения механизма расчета утилизационного сбора. Импортеры стараются ввезти как можно больше машин до этого события, которое перенесено на 1 декабря, указали эксперты.
Самым популярным автобрендом в структуре импорта б/у авто в октября стала Toyota, а среди моделей — Honda Freed. Лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей с пробегом в РФ по-прежнему является Япония, однако ее доля постепенно падает и в октябре составила 35,3%. Второе место занимает Южная Корея (23%), а третье — Китай (17,6%). Пятерку дополнили Грузия (10,2%) и Белоруссия (6,1%).
В сентябре сообщалось, что Россия снова стала основным импортером китайских легковых автомобилей. По данным китайской таможни, ввоз машин из этой страны увеличился до максимума с начала года.