Найти в Дзене
ABW

Mosvagen: как старый «Москвич» стал городским хитом

Оглавление

Чтобы лично пообщаться с владельцем и увидеть этот необычный проект вживую, мы отправились в Новополоцк. И поверьте, фотографии не передают и половины того, как эффектно выглядит Mosvagen на солнце – эта машина притягивает взгляд и вызывает массу вопросов. Как удалось совместить старый Москвич и Volkswagen, что в ней уникального и почему проект стал особенным – обо всем этом рассказывает его создатель Евгений:

– Этот проект мы делаем на пару с другом и прозвали его просто Mosvagen – машину, которая родилась из старого «Москвича» и донорской Volkswagen Bora. Это мой первый проект, и его постройка заняла всего год: начало работ – 12 июня 2024 года, первая публичная демонстрация состоялась 28 июня нынешнего года в Витебске.

-2

Сам «Москвич» друг купил еще в 2009 году у родственника (состояние – не ушатанный, но без запчастей). А Bora случайно попалась на разборке – как раз та часть, что нам и была нужна для силовой и ходовой. Решение было простое: «Москвич» внешне и по образу, а Bora – его техническое сердце. Если бы попалась другая машина, возможно, имя Mosvagen не сложилось бы так удачно, но судьба распорядилась именно так.

-3

Разборка и слияние авто

Первое, что мы сделали, – полностью разобрали «Москвич» до живого металла. Корпус оставили как фундамент для внешности, а все, что можно было снять и отреставрировать или заменить, – сняли и заменили. «Москвич» пошел на пескоструй: старую краску, ржавчину, грязь – все убрали до чистого металла. Параллельно к нам в гараж привезли «Бору» и от нее оставили только силовую часть – раму, подвеску, коробку, мосты и двигатель (в нашем случае мотор VW Bora VR6 2.8). Все лишнее с «Боры» было демонтировано, оставлено ровно то, что нужно, чтобы не портить заводскую геометрию шасси.

Наша стратегия была такой: не пытаться подогнать «Москвич» под «Бору», а, наоборот, аккуратно посадить кузов «Москвича» на «боровскую» силовую. Это означало огромную работу по подрезке лонжеронов, планированию точек крепления, усилению мест сварки и выравниванию посадки кузова. Сначала все выглядело грубо: что-то отрезали, что-то подгоняли по месту. Но уже на ранних этапах стало ясно: нужно систематизировать процесс.

После того как силовая срослась с кузовом, началась бесконечная подгонка капота, дверей, крыльев и порогов. Первые крылья делали подручными средствами, и это дало асимметрию – правая и левая стороны отличались. Мы отказались от куска на глаз и перешли к 3D-моделированию: сняли размеры, воссоздали крыло в 3D, разложили в 2D, на лазере вырезали шаблоны и по ним уже гнули металл вручную в 3D. Это было самое сложное – сделать расширение крыльев из металла так, чтобы колеса прятались правильно и не выглядело кустарно. Металл – полностью металлические детали. Стеклопластика изначально не было.

-6

Подготовка к покраске – самое нудное и важное

Покраска – это не просто покрыть машину лаком, это выправить каждую сварочную шовку, удалить наплывы, шлифануть, пройтись циклом шпаклевки и повторной шлифовки. Мы красили прямо в том же гараже, где варили железо, потому что вынести полуготовый кузов было сложно. Самая большая головная боль – сделать поверхность так, чтобы зрительно она была ровной. В итоге машина получилась чуть-чуть «человеческо-асимметричной» – при близком рассмотрении видны нюансы, но визуальный образ цельный. Хромированные элементы (например, передние решетки) были в плохом состоянии: ржавые и мятые – их убрали, сделали матовый черный контраст – это сознательное дизайнерское решение.

-7

Интеграция электрики между «Москвичом» и «Борой» – отдельная история. Мотор Volkswagen – электронный по умолчанию. Нам пришлось выкинуть часть электроники и сделать механические управления там, где это возможно: кнопки включения/выключения, механические тросы и простые реле вместо сложных блоков управления. Это позволило сохранить управляемость и упростить диагностику. Электропроводка была полностью перешита и связана так, чтобы штатные приборы «Москвича» и дополнительные модули «Боры» работали синхронно.

-8

Салон – попытка сохранить дух «Москвича» и добавить удобства

Салон мы хотели сохранить, но сделать современным. Передние сиденья – от BMW X3, задние – от X5, правда, задние пришлось подрезать: 14 см по высоте и 15 см по ширине (нашли компромисс, чтобы посадка была удобной и места хватало). Карты дверей остались почти родными, но перетянуты новым материалом.

Торпеда родная, на ней же оказался оригинальный шильдик «Москвич», который мы аккуратно переместили в нишу над мультимедиасистемой – получилось как телевизор с подписью Mosvagen. Магнитола китайская, куплена на маркетплейсе, руль – от Volkswagen с переделанным значком (мы гравировали эмблему и установили ее под капот и на руль). Салон отдали на перетяжку профессиональной бригаде – после года работы у нас уже не было сил доводить мелочи самим.

-10

Детали – мозаика из 13 машин

В машине присутствуют компоненты от множества машин: зеркала – от Opel Corsa D, резинки уплотнительные – от Mercedes W124/210, рамки окон – от Mercedes Sprinter, привод дворников и щетки – от LADA, рычаг КПП – от Duster (который удивительно совпал с «боровской» коробкой). Даже бензонасос и колба – от Audi (вроде кватровый насос). Всего в проекте можно насчитать детали от 13 автомобилей – это и есть фишка таких проектов: ты собираешь архитектуру из того, что под руку попадается и что лучше всего подходит по функционалу.

-11

Бак и горловина – отдельная головная боль. На «боровской» части бак расположен иначе, чем у «Москвича», поэтому заправлять машину в штатную горловину оказалось проблемой: нужно обмануть пистолет на заправке, чтобы он не среагировал на переполнение. Мы пробовали разные варианты, но оставили временное решение, понимая, что в будущем переделаем под более удобную эксплуатацию. Это пример тех мелочей, которые вылазят в процессе.

Подвеска – от «Боры», и при этом геометрия и упругие элементы сохранены максимально. По ездовым ощущениям машина идет четко и ровно. До 60 км/ч в салоне тихо – почти как «электричка», выше 60 появляется шум ветра из-за сохраненных родных уплотнений и особенностей дверей. «Морда» низковата для бездорожья – это автомобиль для шоссе и дорог. Мы ожидали, что будет «каша», но короткоходная коробка передач дала агрессивные переключения – по ощущению разгон 0–100 около 7 секунд (замеры официально не делали). В целом поведение для собранного проекта приятно удивило.

Оптика, тормоза, колеса и внешние решения

Оптика родная, но с модернизацией: передние фары теперь с линзами, задняя светотехника частично родная, частично самодельная (нижние поворотники самодельные, заводские остались для других функций). Колеса в нашей машине китайские, визуально подходят под расширенные крылья. Пороги появились как эстетическое и конструктивное решение: крылья создавали разрыв по ширине между дверями, и порожек с полочкой стал хорошим переходом.

-14

Ну и небольшая фишка: когда нажимаешь на тормоз, загораются стоп-сигналы в маленьком «Москвиче» на задней панели.

Первые тесты и реакции людей

Первые выезды – это смесь восторга и шока. Люди останавливаются, подходят и либо хвалят, либо не верят своим глазам.

-15

Была забавная история с двумя велосипедистами на пешеходном переходе: они ехали и так засмотрелись на автомобиль, что не увидели друг друга – врезались, посмеялись и разъехались. Результат – эмоции и смех, чего иногда и хочется от таких проектов. Были и дорожные происшествия – мелкие стычки, ничего критичного.

Главные сложности, которые еще предстоит решать:

  • довести двери до легкости закрывания (они тяжеловаты сейчас);
  • улучшить уплотнения, чтобы снизить шум ветра на скорости более 60 км/ч;
  • доработать горловину бака;
  • поправить мелкие дефекты покраски и сварки, которые зимой станут понятнее;
  • возможно, заменить крылья и капот на облегченные (стеклопластик), чтобы снизить массу на ~100 кг и немного улучшить управляемость.
-17

Планы на будущее

План прост: дать машине прокатиться по дорогам, обнаружить все косяки зимой и исправить их к следующему сезону, доработать уплотнения и двери и, возможно, выставиться на Vintage Day или подобных мероприятиях (мы не успели подать заявку в этом году). Проект – первый опыт такого уровня для нас. Он показал, что можно сделать качественно и в относительно сжатые сроки – год на полное перевоплощение. Мы многому научились: от 3D-моделирования и лазерной резки до управления электрикой и сложной кузовной подгонки.

Для меня это не просто «сделать красивую машину». Каждый болт, каждая точка сварки – это принятие компромисса между ретровнешностью и современными удобствами. Я горжусь, что мы смогли сохранить дух «Москвича» и одновременно дать ему рабочее, надежное техническое сердце от Volkswagen. Это и есть Mosvagen – смесь двух эпох и множества деталей из 13 автомобилей, собранных в одну цельную машину.

]]>