Китайский автопроизводитель BYD, начавший деятельность в Японии два года назад, до сих пор сталкивается с трудностями в привлечении японских потребителей, пишет «За рулем». Как отмечается, внутренний рынок Китая и европейское направление для компании являются успешными, однако в Японии лидирующие позиции сохраняют за собой такие местные гиганты, как Toyota и Honda. Укрепиться им позволяет стратегия, ориентированная на выпуск компактных и экономичных автомобилей.
Согласно статистике на начало текущего года, объем продаж BYD в Японии составил приблизительно 5300 единиц. В рамках расширения своего присутствия компания открыла уже 45-й дилерский центр и предлагает четыре модели электрокаров. Для повышения интереса к своей продукции BYD инициировала широкомасштабную рекламную акцию, которая включает скидки до половины стоимости модельного ряда с учетом государственной поддержки. В компании высказывают мнение о том, что, возможно, сейчас настал подходящий момент для перехода на электромобили.
На интернет-ресурсе производителя указаны специальные предложения на такие модели, как Seal, Atto 3 и Dolphin, что демонстрирует стремление охватить разные категории покупателей. Впрочем, эксперты полагают, что подобные ценовые стратегии, эффективные в Китае, на японском рынке могут привести к негативным последствиям. Старший аналитик Bloomberg Intelligence Тацуо Ёсида выразил опасение, что значительное снижение цен способно в будущем уменьшить стоимость подержанных автомобилей BYD и вызвать недовольство среди текущих клиентов, купивших машины по более высоким ценам.
Таким образом, перед компанией стоит сложная задача по адаптации своих рыночных подходов к специфике Японии, где традиционные автопроизводители обладают устойчивыми связями с потребителем. BYD необходимо найти баланс между агрессивной экспансией и осторожной корректировкой своей маркетинговой политики.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК