Найти в Дзене

Пермяк взыскал с автосалона более шести миллионов рублей за ненадлежащий автомобиль

Летом 2023 года житель Перми приобрел новый автомобиль марки CHERY стоимостью 2,4 млн рублей. В течение девяти месяцев эксплуатации автомобиля были выявлены производственные дефекты: частично не работал подогрев лобового стекла, присутствовала коррозия на задней крышке багажника, экран мультимедиа периодически гас, при движении по неровной поверхности возникал стук в передней подвеске, а в передних фарах скапливалась влага.

С марта по июнь 2024 года проводился гарантийный ремонт, однако часть недостатков не была устранена, а некоторые выявлялись повторно вскоре после возвращения автомобиля из сервиса. Общая продолжительность ремонта составила 46 дней за один гарантийный год. Не получив удовлетворения своих требований по ремонту, покупатель потребовал возврата стоимости автомобиля, однако автосалон отказался.

В Дзержинский районный суд города Перми от имени покупателя была подана исковая претензия Пермской региональной общественной организации по защите прав потребителей о взыскании стоимости автомобиля, неустойки за просрочку возврата, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.

Судебная экспертиза подтвердила наличие многочисленных недостатков и скрытых производственных дефектов, выявленных владельцем.

Суд постановил взыскать с «Чери автомобили Рус» в пользу покупателя сумму стоимости автомобиля в 2,4 млн рублей, неустойку в размере 2,4 млн рублей, компенсацию морального вреда в 20 тыс рублей и штраф в 1,2 млн рублей. Также с ответчика взыскан штраф в пользу Пермской региональной организации по защите прав потребителей в размере 1,2 млн рублей. Покупатель обязан передать автомобиль автосалону. Решение суда пока не вступило в законную силу, сообщила пресс-служба Дзержинского районного суда Перми.